Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

псмб

Взрастут хлеба так солнечно и щедро

Этот фильм о начале пастырского пути отца Павла Адельгейма. В 1969 году он строит свой первый православный храм. В Узбекистане, под Бухарой. В то время, когда треть храмов в его епархии советская власть закрывает...

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
псмб

«А жаль того огня, что просиял над целым мирозданьем…»

Вечер памяти Елены Цезаревны Чуковской прошел в музее А.А.Ахматовой в Фонтанном доме при участии Свято-Петровского малого православного братства 20 февраля

Пока человек жив, пока жизнь его не закрыта на последней странице, громкие слова о нем неуместны, а окончательные просто невозможны. Но когда человек уходит, те, кто остаются, призваны узнать его как бы заново, увидеть в свете вечности, собрать его жизнь в единое целое взглядом милующей любви.

Это всегда риск. Но любовь заставляет нас снова и снова пускаться в этот путь. Так и сегодня мы вспоминали ушедшую от нас в январе этого года Елену Цезаревну Чуковскую.

Из чего складывается наша память о человеке? Из ясных линий уже даже не лица, а лика - или из маленьких деталей, черточек, словечек, оставшихся только в нашей памяти, согревающих воспоминаниями о нашей неповторимой встрече с дорогим человеком? Наверное, из того и другого. На вечере говорили о чувстве правды, предельной совестливости, жертвенности Елены Цезаревны, но и о том, как она кормила приезжавших из Питера друзей омлетом и гречневой кашей, не забывая поинтересоваться по телефону, с каким маслом ее лучше приготовить.

Читать далее
труд

Хлеб миссионеров

Секретный рецепт гернгутеров
Photo
Журналист «Волгоградской правды» научилась готовить знаменитые сарептские пряники.
Пряники в Европе стали рождественским угощением сравнительно недавно, каких-то 300 лет назад. Немецкие колонисты-гернгутеры владели особыми секретами их выпечки. Какими, «Волгоградской правде» помогли узнать сотрудники музея-заповедника «Старая Сарепта».
Хлеб миссионеров
Перед тем, как встать к плите, журналист «Волгоградки» выяснила подноготную пряничного вопроса. Много лет назад на все Поволжье славились медовые пряники, выпекаемые в общинной кондитерской гернгутером Сарепты господином Меннелем.
В 1913 году пекарня Андрея Меннеля удостоилась похвального листа на выставке в Ростове-на-Дону и получила золотую медаль. А все почему?
Пряники были не просто вкусные и душистые, они не портились на протяжении целого года. И даже больше. Недаром их прозвали «хлеб миссионеров».
Пекли их на арбузном меде – нардеке. Или на пчелином меду. С обилием пряностей. С толикой горчичного масла. С орехами, цукатами, посыпками. Они радовали глаза и души.
[Spoiler (click to open)]
Варенье из картошки
Немцы в поселении Сарепта изобрели много неожиданных деликатесов. Например, кофе из свеклы и желудей, тыквенное варенье, варенье из картофеля (!). Колонисты варили отменное пиво.
Исконные рецепты сарептинских яств разыскали и буквально вернули из небытия сотрудники музея-заповедника благодаря архивным материалам и с помощью потомков сарептян. Арбузный кофе, степной чай на травах, чай из моркови, зимний чай с перцем, фирменное горчичное масло и, конечно, пряники! Те самые пряники из особых ингредиентов. Интересно, что все вышеперечисленные вкусняшки сейчас стали популярными сувенирами от "Старой Сарепты".
Можно добыть в местной сувенирной лавке готовые упаковки с чаями и пряниками. Но еще интереснее их приготовить на мастер-классах в «Клубе Гличъ». Такие фуд-шоу проводятся и для детей, и для взрослых. Они стряпают лакомства по восстановленным старинным рецептам. А потом снимают пробу за чашкой горячего напитка. Смак!
Сладкие рождественские звезды
Перед дегустацией хорошо прогуляться по заповеднику – от площади Свободы с кирхой 1772 года мимо дома пастора в дом аптекаря, а потом в общинную лавку, а оттуда в «Клуб Гличъ».
С хорошим экскурсоводом каждый шаг – открытие. Узнаешь, что поселившиеся здесь в восемнадцатом веке колонисты совершили чудо. Им удалось не просто создать в засушливой азиатской степи почти райский цветущий сад, но и добиться феноменального экономического успеха, стать проводниками промышленных, культурных, социальных инноваций в масштабе России. Актуально и сегодня!
В Сарепте появились знаменитая ткань сарпинка и уникальный местный продукт – горчичное масло. Не говоря о том, что именно здесь была сделана первая в России сигара.
В Сарепте одними из первых в регионе появились детский сад, школа и публичная библиотека, первая фабрика музыкальных инструментов, первый орган, первый оркестр, первые в России исполнения многих шедевров мировой музыкальной культуры. Один из первых в России курорт минеральных вод. И водопровод, откуда самотеком с Ергеней поступала чистая вода. За неполные полтора века в поселении, численность которого не превышала 1500 человек, – три десятка ученых, некоторые с мировым именем. Южное «окно в Европу»…
…Первого сарептинского кондитера звали Мельхиор Ничман. Но славу среди сладкоежек снискала кондитерская Меннеля, выпускавшая воздушные вафли, шоколад, пряники разных видов – саксонские, швейцарские, рождественские, имбирные, нюрнбергские (ELisenlebkuchen, где орехов было больше, чем муки).
Сейчас в заповеднике можно во всех подробностях рассмотреть старинные пряничные скалки с нанесенным на них рельефным узором. И формочки двухсотлетней давности в виде человечков, остролиста, звезд. Под Рождество хозяйки пекли пряники в виде снежинок и гитар, солдатиков и зайцев. Оставляли дырочку, куда можно было продеть шелковую ленту и повесить угощение на елку.
Пряниколюбы, записывайте рецепт
Мне вручают фартук и зовут в импровизированную кухню. На клетчатой скатерти появляется все необходимое для пряникоделания. Жаль, фотографии не передают букета сладких ароматов! Руководят кулинарным процессом Мария и Светлана Шошины, сотрудники музея-заповедника.
Итак, записываем рецепт:
Берем сахара 120-130 граммов, 250 граммов меда, 100 граммов жиров (1 часть маргарина, 1 часть смальца и 1 часть сливочного масла), 1 куриное яйцо, 1/3 чайной ложки соли, 500 граммов муки, 10 граммов разрыхлителя. Теперь специи – 1 чайная ложка корицы, 50-60 штучек бутонов гвоздики, измельченных в кофемолке, 2-3 см свежего натертого на терке корня имбиря, 10 граммов какао-порошка.
Продукты самые обычные, даже во время кризиса. Сначала готовим медово-масляную смесь: кладем в кастрюльку сахар, мед и жиры, перемешиваем и ставим на маленький огонь. Нужно подождать, пока масса станет абсолютно однородной и прозрачной.
Затем добавляем в нее специи, соль. Перемешиваем и остужаем до 70 градусов. Яйцо разбиваем вилкой и вливаем в медово-масляную смесь, следя, чтобы белок не заварился.
Вываливаем массу в широкую миску и постепенно вводим муку с разрыхлителем, используя миксер на функции «тестомес», потом уминаем вручную – это самое трудное. Получается большой колобок ну очень крутого теста.
– Все! Оборачиваем его пленкой и оставляем на 2-3 часа подумать. Имейте в виду, в холоде оно деревенеет, но и в слишком теплом месте плохо себя ведет. Правильное тесто очень-очень гладенькое, аж блестит. Его раскатываешь практически без муки, – объясняет Мария, – когда пласт раскатан, я вырезаю из него фигурки небольшими формочками. Они сидят в духовке от силы 9 минут, этого достаточно.
Украшаем пряники по вкусу. Традиционный способ – глазуирование. Маша терпеливо диктует рецепт глазури:
– 300 г сахара, 1/8 литра воды, три белка, 1/2 ложки 6%-ного уксуса. Из сахара, воды и уксуса сварить сироп третьей степени. Взбить яичные белки, прибавляя тонкой струей горячий сироп, тщательно вымешать, взбить на пару. Этим составом готовые пряники смазывают сверху.
– Во времена колонистов-гернгутеров тесто для пряников вылеживалось и пять, и семь, а то и десять дней. Мы безуспешно пробовали это повторить и пришли к выводу, что в тот период мука была другой по составу клейковины. Поэтому технологию пришлось подкорректировать, – рассказывает Светлана Шошина, начальник молодежно-досугового центра «Клуб Гличъ» (отдел музея-заповедника), – теперь тесто ждет всего три часа. Его нельзя передержать или недодержать, иначе пряники получатся или сухими, или недопеченными.
Хозяйки рассказали еще много всего интересного. Пряники, оказывается, используют для придания густоты, готовя наваристый суп айнтопф. Сегодня в Сарепте подают еще и нежный пирог на горчичном масле – кух, пончики Pfannkutchen, штолен – рождественский хлеб.
А запивать все это полагается глювайном на вишневом соке и несколькими видами фирменного зимнего чая…
Юлия Гречухина
источник

             
труд

Если вы купили вялый или несладкий арбуз, то не выбрасывайте его

IMAG3073Сделайте из него вкусную закуску.
Для этого нужно приготовить заправку: смешать поровну сахар и соль, прибавить сухой горчицы по вкусу. Например, взять по 1 ст. ложке сахара и соли + 1 ч. ложка горчицы. Арбуз порезать на ломтики или кусочки (кожуру можно снять, а можно не снимать) и сложить в ёмкость, пересыпая заправкой. После закрыть крышкой и поставить в холодильник. Арбуз даст обильный сок-маринад. Через день-два закуска готова. Можно есть с картошкой, с кашей, просто так. Храниться в холодильнике может довольно долго, но у нас ни разу долго не хранилась))
труд

Реально не хватает

Оригинал взят у brusilovsky в Реально не хватает


Вот чего всегда не достает в Великий Пост - это Литургии.
Начинают буйствовать страсти, будучи не удовлетворяемыми, и здесь большой поддержкой является Хлеб Небесный. Несколько исправляет ситуацию Преждеосвященная... спасибо монахам за "тактическую" хитрость.
Хотя, с другой стороны, возможно, это время не столько и не только достижения каких-либо духовных высот, сколько время обнаружения своей полной негодности... и еще ..  понимания, ничем не заменимой ценности, Литургии, ценности источника Жизни.Collapse )
псмб

Взрастут хлеба так солнечно и щедро

Взрастут хлеба так солнечно и щедро

Фильм памяти прот. Павла Адельгейма. Рассказ о том, как о. Павел построил храм в Кагане, в то время, когда в стране строительство храмов было запрещено...

труд

Непоминальники

Пермские раскольники вместе с детьми обречены на голодную смерть

Корреспонденты «КП» добрались до таежных отшельников, поселившихся в заброшенной деревне Черепаново на севере Пермского края


К обиталищу пермских отшельников по таежному бездорожью 200 км. Этот путь мы проделали на вездеходе более чем за сутки и, наконец-то, выбрались к неширокой реке, на берегу которой увидели десятка два домов. Над некоторыми дымились трубы. Навстречу нам вышли несколько человек — мужчин и женщин в монашеских одеяниях. Поздоровались вежливо и велели ступать за ними в трапезную избу к отцу Евстратию. Мы попали как раз на трапезу. В просторной, но темной горнице (электричества в этой деревне нет) за длинным столом под иконами сидели люди, вкушая хлеб, испеченный здесь же. Похоже, что на обед в этот день ничего кроме хлеба не было.

Отец Евстратий, давно отлученный от Церкви за раскольничество, но основатель и вдохновитель этой религиозной группы — предложил и нам отобедать с ними. Вдобавок ко хлебу нам подали соль и травянной завар в суповых чашках, которыми пользуются общинники за неимением кружек.

[Spoiler (click to open)]
Деревня "Черепаново" расположена на самом севере Пермского края.

В общине, как оказалось, 35 человек, среди которых 8 детей. Есть мальчики двух и трех лет. Условия быта, надо сказать, тяжелые. Главная из проблем это недостаток еды. Кончаются последние крупы. Если детей еще как-то кормят, то рацион у взрослых весьма ограничен. Многие сильно истощены. Две семьи с детьми недавно покинули эту общину и ныне восстанавливают здоровье в одном из монастырей Пермского края. Остальные же настроены весьма фанатично, и собираются встретить в этой глуши суровую северную зиму.

На наш вопрос: а если что-то с детьми случится, ну, заболеют вдруг или нечего будет вовсе есть? - они отвечают: на всё-де есть воля Божия. Надеются, что Господь поможет преодолеть все трудности, а ежели и кого-то он приберет к себе, то, стало быть, Всевышнему так угодно, и принимать всё это им нужно с благостью.

Забраться в такую глушь, по словам общинников, их заставили гонения со стороны властей и несогласие с политикой официальной Православной Церкви. Главное несогласие это сближение РПЦ с представителями иных религий, а еще — признание Православной Церковью гражданских паспортов и прочих «нечистых» документов с дьявольскими номерами и штрих-кодами. Сами общинники, дело ясное, свои паспорта сожгли, а посему и с властью у них бывают острые противоречия. Вот эти основные причины и погнали отшельников куда подальше от злого мира. А вообще они называют себя — непоминальниками. Это значит, что во время молитв и служб они не поминают во здравие патриарха Кирилла по причинам вышеуказанным.

Отшельница Анна вместе с детьми надеется пережить голодную зиму только с помощью Божией.
Фото: ЖУРАВЛЕВ Алексей, КП-Пермь

Суждения, образ мыслей непоминальников весьма любопытны. Но о том мы расскажем в наших следующих писаниях. А пока ограничимся вот этой маленькой информацией, которая, по нашему мнению, должна бы дать властным органам пищу для размышлений и для принятия каких-то мер по спасению, в первую очередь, детей непоминальников. Повторимся в этой связи, что продукты питания у непоминальников на исходе и холода все более проникают в ветхие их обители.

Мы спрашивали отца Евстратия: готов ли он принять пищу и теплую одежонку для своих духовных чад из рук властей? И он ответил благоразумно, что вовсе даже не против, ежели вертолетом сюда забросят крупы, сахар или еще чего. Главное, чтобы на упаковках и на предметах не было бы штрих-кодов. И чтобы власти при этом ему бы не ставили никаких условий: скажем — сахар в обмен на чад.

Поэтому диалог, похоже что, здесь возможен, в отличие, например, от случаев с пензенскими затворниками или с отшельниками в Саянах — о чем мы писали вам в годы совсем недавние.

Николай Варсегов, Наталья Ко

15 октября 2013

Источник: "Комсомольская правда"

труд

Агапы как высшее проявление христианской любви

Оригинал взят у pa_o_lina в Агапы как высшее проявление христианской любви

Свящ. Виорел Тенкалюк (pr. Viorel Tencaliuc), настоятель православного румынского прихода во имя св. вмч. Димитрия Солунского в Торонто, рассказывает о вдохновляющем опыте агап (перевод с румынского с сокращениями):

"В последние годы совместными усилиями прихожан мы стали организовывать праздничные трапезы после Божественной литургии. Такая трапеза любви (на церковном языке называемая агапой) не обязательно носит социально-благотворительный характер. Эти трапезы любви, в первую очередь, направлены на то, чтобы люди, приходящие на богослужения в наш храм, смогли поближе познакомиться и завязать более тесные отношения.

Collapse )
труд

Колыма. Лагерь Днепровский.

Оригинал взят у drs_radchenko в Колыма. Лагерь Днепровский.
_DRS5464
Случилась на днях возможность свозить двух поляков Анну и Кристова, жаждущих приключений, на хорошо сохранившийся лагерь времен ГУЛАГа. Отправились на двух машинах. Время в дороги 5 часов от Магадана.
В этом месте отбывали срок австрийский еврей Петр Демант, написавший «Зекамерон ХХ века» и Всеволод Пепеляев,  они и описывают лагерь.  Цитатами из воспоминаний бывших з/к и попробую все рассказать.
Collapse )
основная

Что ел апостол Матфей?

Разве нельзя, и в простой пище наблюдая умеренность, находить множество таких родов ее, которые способствуют здоровью? Таковы: лук, оливы, разные сорта овощей, молоко, сыр, фрукты и множество других кушаний, приготовляемых без раздражающих приправ; если нужно, то включать можно в свой рацион и мясо в жареном виде или же в вареном. Есть ли у вас здесь какая пища (Лк. 24, 41-44), говорил Господь своим ученикам по Воскресении. Ученики же, наученные Господом жить просто, предложили ему часть жареной рыбы. И, взяв, ел пред ними, говорит Лука, И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил. Кроме этих кушаний вкушающие в духе Логоса имеют право не отказывать себе в употреблении в пищу десертных плодов и медовых сот, потому что к числу кушаний, пригодных для нас, относятся особенно те, которые тотчас же, не разводя огня, можно съесть, так как скорее и легче могут быть приготовляемы. Во вторую группу входят более простые и обыкновенные кушанья, нами выше названные. <...> Апостол Матфей употреблял в пищу лишь хлеб, фрукты и огородные овощи без мяса. Иоанн (Креститель) простирал воздержанность далее и питался акридами и диким медом (Мф. 3, 4; Мк.1, 6). Петр воздерживался от свиного мяса. Но почувствовал он голод, как пишется в книге Деяний, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного иди нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10, 10-15). Точно так же и мы все без различия можем употреблять в пищу, ибо не входящее в уста оскверняет человека (Мф. 15, 17-18), но греховное расположение к неумеренности. Создав человека, Бог сказал: Все будет вам в пищу (Быт. 9, 2, 3). И все же лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть (Притч. 15, 17). Этими словами напоминается о том, что ранее нам сказано, — что сущность вечери любви не в салатах (не в простоте кушаний), а в любви, какая должна проникать собою пиршество. Но если средний путь лучший во всем, то он должен быть наблюдаем особенно при устроении пиршеств; крайности опасны, а средние пути правильны; под средним же путем я разумею отсутствие недостатка в необходимом; необходимым же является все, что служит к удовлетворению естественных потребностей.
Климент Александрийский. Педагог 2.1