Паки и паки скажу вам: Братство есть единственно истинная в условиях нашей жизни форма церковного единения; форма притом такая, какую, думается, не разрушат и самые врата адовы.
В этом смысле заявляю: Братство священно, возлюбить и оценить его надо. И прошу и умоляю, и с прещением говорю: среди нас не должны быть слышны слова, до глубины души волнующие меня – хотя теперь уже только по воспоминанию: «Ухожу из Братства, не хочу с ними жить и молиться, буду в другую церковь ходить».
Горе вам – хочется сказать им.
Вы не знаете, какие силы явлены в вас.
Тир и Сидон в вашем положении покаялись бы.
А вы ничем вразумиться не хотите.
Надеюсь, однако, друзья мои, что среди вас уже не слышится подобных выражений, хотя супостат наш диавол, иский кого поглотити, и нашептывает их в сознании многих. Будем стыдиться этих мыслей и всячески избегать их. Молитесь о Братстве, как о великой милости, посланной вам Господом Богом, и дорожите им, и радуйтесь, что через него вы приобщены к телу Церкви, в которой и спасение себе получаете.
Но берегитесь и гордости от сознания милостей Божиих. С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
8 декабря 1922 г.
Journal information