Он стал свидетелем самых жестоких репрессий верующих в СССР, и при этом в нем всегда были мужество и сила любви нести слово, проповедовать и обращаться к народу Божьему несмотря ни на что. Одна из главных тем его проповеди и те вопросы, которые он ставил, выходя на амвон, были: что такое Церковь в нашей жизни? кто отвечает за состояние и судьбу церкви сейчас? как церкви и каждому из нас жить сейчас и открываться обществу? Его слова пробуждают сердце и совесть и сейчас.
Посмотрите, в каком состоянии мир находится? Кто же хранит его, что люди не взорвали еще друг друга? Чаша Христова! … В мир надо вливать божественные силы благочестия и сохранять мир. Если бы чаши не было, то человечество загнило бы в своих страшных, гнусных мерзостях, разврате и т.п. Так вот, верующие! Через вас в организм человечества вливается оживотворяющая, очищающая сила Божия, через ваше усердие к Чаше сохраняется его бытие («Вся жизнь – Пасха Христова»).
На что вы надеетесь? Что вас ждет? Подумайте, что ждет ваших родных, о которых вы как будто скорбите, что они без веры. Вы подумайте о самих себе – что вас ждет?!!... Действительно, что вас ждет до тех пор, пока люди живут без веры в Бога? … какая пустая у них жизнь! На них смотреть даже страшно! А ведь они живут в этом страхе. Мы ответственны за них. Видите, какой лежит на нас подвиг? Не только сохранить свою веру, но и для них ее показать, показать веру («Вся жизнь – Пасха Христова»).
Наступило теперь время не учить, а показывать. Мы можем показать. Каждый теперь подумает. Вот ты считаешься христианином, в том или ином звании или положении, а что ты делаешь для утверждения веры? («Вся жизнь – Пасха Христова»)
Ныне христианин забыл о своем великом призвании на земле. Ведь Господь во всем нам велел уподобляться Себе, а значит – чтить душевную красоту. Одно ваше присутствие в мире должно аромат нести, людей преображать, сеять пример увлекающий («Православная община», №№13–15).
Читать далее
Journal information