Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Миссионерский месяцеслов

8 июня (26 мая ст.ст.) Память свв. апп. от 70-три Карпа И Алфея
                     
Св. апостол Карп (из числа 70-ти) - ученик и спутник святого апостола Павла. , который поставил его епископом Берии Фракийской. Апостол Карп ходил с проповедью Евангелия на остров Крит. Святой апостол Карп скончался мирно в Берии (по другим источникам он принял мученическую" кончину в гонение императора Нерона). Святой апостол Алфей (из числа 70-ти) происходил из галилейского города Капернаума и был отцом апостолов Иакова Алфеева и Матфея.
Карп Апостол от 70-ти
                   
13 июня (31 мая ст.ст.) Церковь чтит память свт. Филофея в схиме Феодора, митр.Тобольского
                   
[Spoiler (click to open)]
Святитель Филофей возглавлял Тобольскую епархию, простиравшуюся от Северного Ледовитого Океана до Китая и от Уральских гор и до Камчатки. В 1705 году отправленная им в Камчатку миссия архимандрита Мартиниана крестит камчадалов. В 1707 году митрополит отправляет миссионеров к березовским и сургутским остякам. Святитель лично отправлялся на проповедь в землю остяков и вогул. Совершил несколько дальних поездок, построил много церквей, проник даже в дикую страну на р. Конде. За время своего архипастырства митрополит Филофей выстроил 288 церквей, 37 монастырей, основал много приходов и тем самым заложил основу для распространения христианства среди язычников.
 
Почти все время своей архипастырской деятельности провел в беспрестанных поездках по дикой окраине, по степям и болотам, тайге и тундре, просвещая самоедов, вогулов, остяков. В период с 1712 по 1727 год святитель с сотрудниками просветил и крестил до 40000 сибирских инородцев. В 1712 году совершил свое первое миссионерское путешествие в Березовский край, а за год до смерти, больной, посетил Низовскийх край, и доехал до отдаленного Обдорска.
Свт. Филофей Тобольский                
             
14 июня (1 июня ст.ст.) Мученик Иустин Философ
               
[Spoiler (click to open)]
Он родился в Сихеме - древнем городе Самарии. Родители Иустина, греки, были язычниками. Святой с детства отличался глубоким умом, любовью к наукам и горячим стремлением к познанию Истины. Он в совершенстве изучил различные направления греческой философии: стоиков, перипатетиков, пифагорейцев, платоников - и убедился, что ни одно из этих языческих учений не открывает пути к познанию Истинного Бога.
   
Однажды, прогуливаясь в уединенном месте за городом и размышляя о том, где искать путь к познанию Истины, он встретил старца, который в продолжительной беседе раскрыл Иустину сущность христианского учения и посоветовал искать разрешения всех вопросов жизни в книгах Священного Писания. "Но прежде всего, - сказал старец, - молись прилежно Богу, чтобы Он открыл тебе двери Света. Истину никто не может постигнуть, если не даст ему разумения Сам Бог, Который открывает ее каждому, кто ищет Его с молитвою и любовью".
   
На 30-м году жизни Иустин принял святое Крещение (между 133 и 137 годами). С того времени свои дарования и обширные философские познания святой Иустин посвятил проповеди Евангелия среди язычников. Он начал странствовать по Римской империи, всюду сея семена спасительной веры. "Кто может возвещать Истину и не возвещает, тот будет осужден Богом", - писал он. Иустин открыл училище, где проповедовал христианскую философию. Святой Иустин последовательно отстаивал истинность и спасительность христианского учения, убедительно опровергая и языческие мудрования (как, например, в споре с философом-киником Крискентом), и еретические извращения христианства (в частности, он выступал против учения Маркиона-гностика).
     
Около 155 года, когда император Антонин Пий (138-161) открыл гонение на христиан, святой Иустин лично подал ему "Апологию" в защиту неповинно осужденных на казнь христиан Птоломея и Лукия, имя третьего осталось неизвестным. В "Апологии" он доказывал ложность возводимых на христиан обвинений "от имени несправедливо ненавидимых и гонимых христиан". "Апология" оказала столь благотворное воздействие на императора, что он прекратил гонение. С решением императора святой Иустин отправился в Азию, где особенно сильно преследовали христиан, и сам распространял радостную весть об императорском указе по окрестным городам и странам.
   
В Ефесе состоялся диспут святого Иустина с раввином Трифоном. Православный философ на основе ветхозаветных пророческих писаний доказывал истину христианского вероучения. Этот спор изложен святым Иустином в сочинении "Разговор с Трифоном-иудеянином".
 
Вторая "Апология" святого Иустина была обращена к римскому сенату. Написана она была в 161 году, вскоре после вступления на престол Марка Аврелия (161-180).
   
Возвращаясь в Италию, святой Иустин, подобно Апостолам, всюду проповедовал Евангелие и своим Богодухновенным словом многих обращал к христианской вере. Когда святой пришел в Рим завидовавший ему Крискент, которого Иустин всегда побеждал в прениях, возвел на него много ложных обвинений перед римским судом. Святой Иустин был взят под стражу, подвергнут истязаниям и принял мученическую смерть († 166).
   
Кроме упомянутых творений, святому мученику Иустину Философу принадлежит еще ряд сочинений: "Замечания о душе", "Обличения против эллинов", "Речь против эллинов". Святой Иоанн Дамаскин сохранил значительную часть не дошедшего до нас сочинения святого Иустина "О воскресении". Церковный историк Евсевий свидетельствует, что святым Иустином были написаны книги "Певец", "Обличение всех бывших ересей" и "Против Маркиона".
   
Мощи святого Иустина Философа покоятся в Риме.
           
18 июня (5 июня ст.ст.) - память свщмч. Вонифатия архиеп. Майнцского (Герм., Кельт. и Брит.)
     
[Spoiler (click to open)]
Святой Вонифатий Фульдский, в крещении Винфрид (672-675 - 754), архиепископ Майнцский, Доккумский, Кредитонский, "апостол Германии".
   
Предпринимал попытки проповеди во Фризии и Тюрингии. Начинал проповедь с вождей, за которыми последовали сотни и тысячи простых людей. В 721 году он учредил Михаило-Архангельский монастырь в Амёнебурге на реке Ом как центр подготовки духовенства из местных жителей.
   
Благая весть Христова распространялась и насаждалась в Гессене очень быстро. При этом в Тюрингии же продвижение миссии поначалу было медленным, причём одной из главных проблем святителя здесь было противодействие франкских епископов.
Несколько раз происходили массовые крещения, когда сразу крестились сотни и даже тысячи человек. Число христиан непрестанно росло, в особенности за счёт знатных и образованных германцев.
   
В конце дизни вместо уединения в обители св.Вонифатий решил завершить свою жизнь в проповеднических трудах просвещая Фризию, с которой он в свое время начал свой апостольский путь. На берегу залива Зейдер-Зе - в средоточии язычества фризов - труды престарелого архиепископа увенчались успехом: вместе со св. еп. Эобаном они окрестили многих жителей этой части Фризии.
На следующий год, 5 июня 754 года накануне Пятидесятницы на лагерь святителя напала орда вооруженных язычников соседнего племени фризов.Св. Вонифатий велел спутникам готовиться к мученической смерти, мужественно ободряя словами: "День, которого я так долго желал, наступил". Святой Вонифатий был убит вместе со своими спутниками (по разным версиям, их было от 37 до 52).
Сщмч. Вонифатий Майнцский
   
20 июня (7 июня ст.ст.) Церковь чтит память свщмч. Андроника (Никольского), архиеп.Пермского и Кунгурского
 
[Spoiler (click to open)]
Святой Андроник в общей сложности около трех лет служил в составе Русской духовной миссии в Японии, совершая богослужения и проводя беседы на японском языке.
 
Во время архиерейского служения в разных епархиях (Тихвинской, Омской и Пермской) занимался активной организационной работой миссионерского направления, организовывал миссионерские курсы и кружки в возглавляемых епархиях, в том числе курсы по противодействию атеизму.
   
Руководил подготовкой пастырей, проповедников и миссионеров. В целях противодействия расколу способствовал распространению единоверия в Пермской епархии.
 
20 июня (7 июня ст.ст.) Церковь чтит память свщмч. Льва (Ершова)
   
[Spoiler (click to open)]
Около двадцати лет (1896-1917 гг.) свщмч.Лев вел миссионерскую деятельность среди старообрядческого населения Екатеринбургской епархии. Совершал миссионерские поездки по старообрядческим селениям епархии.
                       

                   
Tags: миссионерский месяцеслов, миссионеры, память
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments