К 1922 году в Петрограде существовало более тридцати православных братств, каждое из которых по-своему старалось поддержать Церковь в трудной ситуации усиливавшихся гонений. Братство по защите святынь Александро-Невской лавры отстояло обитель от посягательств большевиков; Спасское братство устраивало в голодном городе благотворительные обеды; члены Александро-Невского, Екатерининского, Андреевского и многих других православных братств делали все, чтобы Россия не погрузилась во тьму неверия и невежества. Самоотверженную деятельность братчиков смогли прервать только прямые репрессии – аресты, ссылки, расстрелы. О братской традиции в Церкви и о том, какое значение братства имеют сейчас, порталу «Приходы» рассказал Дмитрий Гасак – председатель Преображенского братства, президент Региональной общественной организации содействия духовному развитию личности «Сретение», первый проректор Свято-Филаретовского института. Началась же беседа с рассказа об идее создания необычного памятника – расцветшего креста как символа непрекращающейся жизни Церкви Христовой.
Православным братствам в течение всего ХХ века в России не устанавливали памятников. Почему Преображенское братство именно сейчас решило установить памятник репрессированным членам православных братств Петрограда-Ленинграда? Это просто частная инициатива ваших братчиков, которые проживают в Петербурге, или за этим стоит нечто большее?
– Преображенское братство именно сейчас выступает с инициативой установить памятник репрессированным членам православных братств, во-первых, потому, что уже совсем скоро, в 2018 году, мы будем отмечать столетие указа Патриарха Тихона о созидании «духовных союзов», а также столетие рождения знаменитого Александро-Невского братства в Петрограде, ставшего толчком к возникновению более чем 30 братств только в северной столице. Можно сказать, что мы будем отмечать и столетие возрождения братского движения в России.
Читать далее
Journal information