Пришлось подбирать слова, чтобы объяснить, что это имена людей, которые были не законно арестованы, приговорены к длительным срокам заключения, сосланы, расстреляны. Хотя потом подумалось, что, вероятно, проще было бы рассказать ей об этом времени, так и определив его как война, в которой нет победителей, а есть чудовищные последствия, преодолеть которые у нашего народа не получается и по ныне.
4 750 000 человек было арестовано по политическим обвинениям за 1918-1953 гг.; более миллиона наших соотечественников было расстреляно; не менее 6 300 000 человек за этот период стали жертвами массовых депортаций (крестьяне и целые народы); только за 16 неполных месяцев Большого террора 1937-38 гг. было арестовано 1 700 000 человек, из них 670 000 были расстреляны.
За каждой сухой цифрой имя ̶ имя живого человека, нашего папы, брата, деда и прадеда, нашей мамы, сестры, бабушки... Это все наши люди, а, значит, все это наши имена. Но как же можно понять это сознательное уничтожение сталинским режимом своего народа? Своего народа? И зачем все это сейчас вспоминать? Вспоминать, к примеру, молодой девушке, которая живет иным в другое время. Другое время...
Читать далее
Journal information