Сегодня Лазарева суббота - празднование того момента, когда Христос воскресил Своего друга Лазаря. Это было настоящее чудо, Лазарь уже четвертый день находился в гробу и, как пишет Евангелие, - смердел. Все понимали, что уже ничего не сделаешь, даже те, кто верил в чудодейственные способности Христа. А Он пришел и воскресил. И Лазарь встал и вышел из гроба.
Сегодня часто вспоминают слова Достоевского о том, что церковь в параличе, и уже давно. Это горькие честные слова. Через 130 лет они звучат еще горше. Сегодня тем более церковь слишком часто не бывает тем училищем любви и благочестия, каким призвана быть. Слишком часто людей в ней считают как бы за крепостных - епископы священников и мирян, священники - клириков своего храма и тех же мирян. Смирение и послушание на деле часто означает полное подчинение, противоречащее духу свободы настоящего христианства.
Это стихотворение Александра Величанского написано в те годы, когда надежды на возрождение веры и освобождение церкви от всего ей чуждого почти не было, по крайней мере, каких-то весомых оснований для нее. Это примерно 1984 год. Но в том-то и чудо надежды - что для нее не нужно каких-то специальных оснований, нужна только вера, что Он может прийти и возродить. И даже - воскресить.
Как возродился все же
язычества мираж,
так возродиться, Боже,
Ты Своей вере дашь.
То рассветает, а не
смеркается впотьмах:
заря в своем тумане,
как Лазарь в пеленах.
С праздником, друзья!
Сегодня часто вспоминают слова Достоевского о том, что церковь в параличе, и уже давно. Это горькие честные слова. Через 130 лет они звучат еще горше. Сегодня тем более церковь слишком часто не бывает тем училищем любви и благочестия, каким призвана быть. Слишком часто людей в ней считают как бы за крепостных - епископы священников и мирян, священники - клириков своего храма и тех же мирян. Смирение и послушание на деле часто означает полное подчинение, противоречащее духу свободы настоящего христианства.
Это стихотворение Александра Величанского написано в те годы, когда надежды на возрождение веры и освобождение церкви от всего ей чуждого почти не было, по крайней мере, каких-то весомых оснований для нее. Это примерно 1984 год. Но в том-то и чудо надежды - что для нее не нужно каких-то специальных оснований, нужна только вера, что Он может прийти и возродить. И даже - воскресить.
Как возродился все же
язычества мираж,
так возродиться, Боже,
Ты Своей вере дашь.
То рассветает, а не
смеркается впотьмах:
заря в своем тумане,
как Лазарь в пеленах.
С праздником, друзья!
Journal information