Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Categories:

Можно ли оглашать причащающихся?

Катехизаторам Преображенского братства приходится порой оглашать не только невоцерковленных людей, но и людей с опытом церковной жизни по их просьбе. Это люди, которые регулярно причащаются или причащаются крайне редко, но тем не менее, опыт церковной жизни у них уже есть. По отношению к ним и возникает вопрос: раз они уже в церкви и участвуют в таинствах, то зачем им проходить катехизацию?

На вопросы портала «Идите, научите все народы» ответили катехизаторы, имеющие опыт оглашения причащающихся: Юлия Балакшина, канд. фил. н., старший преподаватель СФИ, и Владимир Якунцев, научный сотрудник Научно-методического центра по миссии и катехизации СФИ.

Как Вы считаете, почему можно оглашать причащающихся? Точнее, существуют ли такие критерии качества церковной жизни, при недостаточности которых мы можем оглашать даже причащающихся людей?

Ю. Балакшина. В нормальном случае сам факт более или менее регулярного причащения – является критерием церковной жизни человека. Но все мы знаем, что в практике современной церкви вполне возможны ситуации, когда человек причащается почти случайно. Он попадает в храм, видит, что все люди идут на исповедь, а потом идут на причастие. Он встает в общую очередь, и даже если ему попадется хороший священник, который с ним на исповеди поговорит, в его сознании все равно складывается модель церковной жизни, состоящая из двух обязательных сюжетов: «нужно исповедаться» и «нужно причаститься». И все ему в храме скажут: «Да, если ты всерьёз относишься к вере, то тебе нужно исповедоваться и причащаться». В результате у нас на приходах есть достаточно большое число людей, которые даже вполне регулярно причащаясь, ничего о христианской вере, об опыте жизни по этой вере (кроме того, что нужно исповедоваться и причащаться) не знают. Поэтому важен не только сам факт регулярного причащения, но и мотивы, духовные основания, по которым человек идет на причастие, как он внутренне это понимает. Иногда люди относятся к причастию как к «духовной таблетке», которую важно регулярно принимать, чтобы не болеть, чтобы получать новые силы, бодрость. Согласитесь, что такая мотивация не имеет прямого отношения к тому смыслу Евхаристии, о котором говорит Христос в Евангелии, о котором свидетельствуют отцы Церкви – авторы литургических текстов.

Читать далее
Tags: владимир якунцев, воцерковление, катехизация, нмц мик, суеверия, юлия балакшина
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments