Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Category:

Общее правило миссионеров и жен их – быть искренними и прилежными учениками Иисуса

XXVIII

Как иночествующие миссионеры составляли бы частные станы преимущественно по лесам, горам и степям, так избравшие путь супружеской жизни занимали бы частные станы миссии особенности по тем деревням русским, которые сопредельны с кочевьями инородцев, и по самим селениям тех инородцев, которые уже привыкли к оседлой жизни.

Прежде вступления в брачный союз миссионеры объявляли бы избираемым ими девицам, чего они должны надеяться, чего бояться, и какие примут обязанности, когда будут женами их.

Общая обязанность жены миссионера быть помощницей  мужа не только в домоводстве и воспитании детей, но и в священных делах церковной службы.

Жены миссионеров должны усвоять себе все те правила, в которых утвердить мужей их воспитанием усердно старалась Церковь и по которым они должны давать ей отчет в делах служения.

Общее правило миссионеров и жен их – быть искренними и прилежными учениками Иисуса Христа и приводить человеков к Иисусу Христу. Жена миссионера не должна в этом препятствовать, а должна еще помогать мужу во всем, чем только могут они угодить Господу Богу и быть полезными для человеков.

[Spoiler (click to open)]

Спаситель говорит ученикам своим: Будете во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лаза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много приносит плода: Ибо без Меня не можете делать ничего. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда вы будете Моими учениками (Ин XV, 4, 5, 8). Та девица не должна быть женой  миссионера, которая не прилагает к сердцу этих изречений Иисуса Христа, не утверждает обетов Св. Крещения и не хочет сочетаться в духе с небесным женихом Иисусом, чтобы соделаться от Него и для Него плодоносной  вместе с мужем своим земным, который также должен искать во Христе Иисусе Премудрости Божией, чтобы с Нею, как с божественной  Невестой, сочетаясь, соделываться для Отца Её плодоносным вместе с земной  своей  супружницею. Плод обоих, во-первых, в том, чтобы сами они совершенствовались по образу Божию, открывшемуся человекам в Богочеловеке Иисусе Христе, а во-вторых, чтобы служили Господу Иисусу в спасении других человеческих душ, в очищении их от пороков и заблуждений, в просвещении их евангельскими истинами и добродетелями, в соединении их через Христа с началом и концом существования нашего – Богом.

Спаситель говорил о Своих учениках безначальному Отцу Своему: «Они не суть от мира, как и Я не от мира» (Ин XVII, 14). Посему как миссионер, так и жена его, должны быть не от мира, т. е. жить не по духу мира; а дух мира есть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (Ин II, 16).  Миссионер и жена его должны от всего этого отрекаться, и в мыслях, и в совещаниях друг с другом, всякий раз, когда в них, как в человеках, возникли бы желания, происходящие от духа мира сего, отрекаться от расточительной роскоши и убийственного пьянства, от ненасытного корыстолюбия и зависти, от безрассудного превозношения и честолюбия. Если будут они постоянно упражняться в сем отречении, то союз их с Господом в духе будет со дня на день более укрепляться; тогда им будет легко исполнять правило: не сообразуйтесь веку сему, чтобы не в том искать счастья, в чем ищут и не находят его сыны века сего, но в чем открывает нам истинное блаженство Иисус Христос, говоря:блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны гонимые за правду, блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать и всячески злословить вас неправедно за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Мф  V, 3-12). Если миссионер и жена его будут последовать истинному учению Иисуса Христа, а не мнениями безумных, в мире господствующими, то не будут бояться жить не по моде, а по законам здравого разума, руководствуемого Евангелием; будут иметь меньше нужд, меньше издержек, больше довольства в душе, больше спокойствия и мира Божия в совести, больше радости Духа Святого в сердце: не это ли счастье?

Миссионер объявил бы избранной им девице, что как он, так и она должны по всем частям домоводства, во всех потребностях жизни семейной, содержать себя в тех пределах, какие начальствующий в миссии, в совещании с братьями центрального стана, начертает для них. В самом деле, отношения женатых и одиноких миссионеров к начальствующему в миссии и должности его в отношении к детям и другим были бы одно и то же. И поскольку все расходы на одиноких миссионеров надлежало бы производить по примерному предначертанию, так составили бы и расписание, в котором было бы обозначено количество и качество всякого одеяния женатому миссионеру, жене его и детям их потребного и приличного, сколько в год и какого чаю и сахару они издержат, сколько какого скота должны иметь, сколько в год муки ржаной и пшеничной, круп, мяса, масла конопляного и коровьего, и других съестных припасов употреблять. По этому расписанию женатые миссионеры получали бы от начальствующего в миссии или деньги или разные вещества на содержание себя и семейств своих.

Миссионер показал бы избираемой им девице это подробное расписание, и спросил бы, согласна ли она соразмерять с ним свои желания и отсекать всякие прихоти и затеи.

Миссионер показал бы ей все те меры, которые правительство приняло бы для ограждения женатых миссионеров от всяких забот в настоящем, от всяких беспокойств и тревог на счет будущего. С другой стороны, представил бы ей обязанности и дела службы, которые она, как сонаследница животворной благодати, должна разделять с ним, неприятности, которые ожидают их в миссионерском звании, и бескорыстие, с каким они должны служить и крещенным и некрещеным, не получая от них никакой мзды и никаких доходов, а довольствуясь тем, что Отец Небесный пошлет им десницей  великого Государя, приношениями всей Церкви и неправедными трудами собственных рук их.

Миссионер объявит нареченной невесте своей, что, если оба они будут служить Богу, Государю и Церкви с чистой  совестью, то и в земной жизни будут благословляемы Богом, награждаемы Государем, любимы и почитаемы Церковью, и в Царствии Небесном получат венец бессмертия славы от Правосудного Бога и Царя Царей Иисуса Христа. Если же опечалят начальство леностию, корыстолюбием, роскошью, невоздержанием и другими пороками, то не только лишатся награды и удобств, которые предоставлены доброму поведению и ревностному служению, но и гнев Божий навлекут на себя и соделаются несчастными.

Миссионер вступает в супружество с той  девицей, которая на все вопросы, основанные на этих и других сообразных этим положениях, изъявит согласие на бумаге, писанной её рукой  (ибо жена миссионера непременно должна быть грамотной). Такие бумаги хранятся вместе с другими важными в архиве миссии.

В каждой деревне, где назначили бы место для частного стана миссии, иждивением миссионерского общества и усердием самих миссионеров, знающих дело плотницкое, построили бы два дома, один для одного миссионерского семейства, а другой для другого, а посреди их просторную залу, в которой бы помещалась походная церковь для общественного богослужения.

Новокрещенные из тех племен, которые кочуют по лесам, горам и долинам, в ближайших к родному Алтаю селениях, привыкают мало-помалу к оседлости, домоводству и земледелию. Женатые миссионеры могли бы приносить Церкви и Государству немаловажную пользу и тем уже, что сами усердно, терпеливо и бескорыстно приучали бы мужчин, а жены их – женщин новокрещенных ко всему в сельском хозяйстве, и между тем внушали бы им благовременно, что наше вечное жительство на небесах, что путь, которым надлежит достигать его, показал человекам истинный Бог Иисус Христос, когда жил на земле с человеками в человеческом теле, что этот путь в нашу небесную отчизну есть вера в истиннаго Бога Иисуса Христа и послушание заповедям Его и что кто в жизни земной не идет этим путем, тот в отечество вечное не приходит, а попадает на чужую страну, где душа человеческая всегда в печали, всегда в мучении, всегда в огне, который не угасает.

Таким образом, и в кругу действования женатых миссионеров было бы то же, что в служении одиноких пустынников. Разница в том, что у пустынников, хотя была бы школа, но только для мальчиков, а женатые миссионеры имели бы школы для мальчиков и девочек. Пустынники без крайней необходимости не приступали бы к оглашению и учению женщин, которых надлежало бы приготовить ко Св. Крещению, но отсылали бы их в ближайший стан женатых миссионеров. Наконец и в лечении лиц женского пола одинокие миссионеры нередко могли бы встречать затруднения, и в таком случае отправляли бы больных женщин и девиц также в ближайший стан женатых миссионеров. Впрочем, и здесь лечили бы только простейшие болезни простыми безопасными врачествами.

Женатые миссионеры в частных станах миссии с пользой  для себя и для народа были бы оба священники. Польза та, что во время отсутствия одного, другой оставался бы в стане, совершал бы литургию в походной церкви и посещал бы недугующих со Св. Дарами. А когда они оба находились бы в стане, тогда в общественном богослужении один совершал бы священническое, а другой исполнял бы должность чтеца и певца.    

Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению Христианской веры между евреями,магометанами и язычниками в России

         
Tags: миссионеры, миссия, мужи и жены, преп. макарий (глухарев)
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments