Силами членами малого Свято-Екатеринского православного братства, живущими в городе Томске, была проведена выставка, посвященная памяти новомучеников и исповедников российских, пострадавших в на земле томской епархии.
Сначала выставка была в музее НКВД, потом, по благословению митрополита Ростислава, размещена в епархиальном музее г. Томска, который находится в здании семинарии.
На фото открывает выставку председатель Свято-Екатерининского малого православного братства Олег Глаголев.
На фото в центре Надежда Стаценко - одна из устроителей выставки.
По словам устроителей выставки к данной теме у томичей был живой интерес, поэтому по итогам выставки было решено провести круглый стол с вопросом: а как мы можем сейчас использовать опыт новомучеников и исповедников, что он значит для нас сейчас. Гостями круглого стола были священники, прихожане, семинаристы, просто интересующиеся данной темой люди. Разговор показал, что с одной стороны, эта тема в обществе пока что, к сожалению, мало кому интересна, с другой, она все-таки важна и крайне актуальна. Тем не менее, почему-то многие люди не только не знают, но и не хотят знать, какие преступления происходили на их земле. Например, археолог, сотрудник местного ВУЗа рассказала, что когда несколько лет назад они в результате раскопок наткнулись на кости людей, расстрелянных в годы репрессий, то эти раскопки быстро прикрыли, под предлогом, что СЭС нашла какие-то нарушения. Им строго настрого запретили брать на эти раскопки студентов. В чем причина, почему власти по- прошествии стольких лет до сих пор боятся раскрытия преступлений, совершенных советским режимом?
Говорили об инициативе снизу, о том, что нет смысла ждать, пока сверху скинут какую-нибудь резолюцию. Опыт показывает, что самые лучшие инициативы, но спущенные сверху, как правило, должного плода не дают. К сожалению, люди привыкают к потребительской парадигме существования и эту же парадигму привносят в церковь. На встрече же говорили, что после 1917 года верующие оказались в таком положении, когда нужно было брать инициативу в свои руки, когда уже нельзя было спрятаться за церковной структурой, потому что ее фактически не было, ее методически уничтожали. Вспоминали воззвание святого патриарха Тихона о том, чтобы верующие люди создавали братства, общины, брали на себя ответственность за церковь. Действительно в 20-ые годы происходит всплеск братско-общинного движения, повышается активность мирян, их включенность в жизнь Церкви. Епископат и священники стали понимать, что сейчас уже не спрячешься за благолепием храмов, что нужно идти в народ и быть с ним.
Говорили на встрече о необходимости общин на приходе, об общении между христианами на приходе. Говорили о важности просвещения. И, конечно же, о важности покаяния. Те беды, что настигли страну после 1917 года не просто упали с неба. И это понимали многие люди, которые потом мученически окончили свои годы в концлагерях и на расстрельных полигонах. За преступления советского режима нельзя винить только верхушку власти. Где же был народ? Где был народ, когда арестовывали священников, разрушали, грабили храмы? Народ или безмолвствовал или сам принимал активное участие в преступлениях. Понято ли нами это, принесено ли покаяние?
Сестры из Екатерининского братства предложили участникам стола 8 ферваля в день памяти новомучеников и исповедников российских провести молебен на месте строительства храма, посвященного о новомученикам и исповедникам российским. Самого храма еще нет, есть только место и большая яма под фундамент. Это тоже характерный показатель того, насколько сейчас мы почитаем новомучеников, насколько востребован их опыт. Хочется надеяться, что эта встреча будет иметь продолжение, что новомученики и исповедники не зря пролили свою кровь и их молитвы перед престолом Божьим будут иметь плод в том числе и в нашей деятельности по возрождению жизни церкви.
Селфи с Надеждой и Екатериной Стаценко)).
Сначала выставка была в музее НКВД, потом, по благословению митрополита Ростислава, размещена в епархиальном музее г. Томска, который находится в здании семинарии.
На фото открывает выставку председатель Свято-Екатерининского малого православного братства Олег Глаголев.
На фото в центре Надежда Стаценко - одна из устроителей выставки.
По словам устроителей выставки к данной теме у томичей был живой интерес, поэтому по итогам выставки было решено провести круглый стол с вопросом: а как мы можем сейчас использовать опыт новомучеников и исповедников, что он значит для нас сейчас. Гостями круглого стола были священники, прихожане, семинаристы, просто интересующиеся данной темой люди. Разговор показал, что с одной стороны, эта тема в обществе пока что, к сожалению, мало кому интересна, с другой, она все-таки важна и крайне актуальна. Тем не менее, почему-то многие люди не только не знают, но и не хотят знать, какие преступления происходили на их земле. Например, археолог, сотрудник местного ВУЗа рассказала, что когда несколько лет назад они в результате раскопок наткнулись на кости людей, расстрелянных в годы репрессий, то эти раскопки быстро прикрыли, под предлогом, что СЭС нашла какие-то нарушения. Им строго настрого запретили брать на эти раскопки студентов. В чем причина, почему власти по- прошествии стольких лет до сих пор боятся раскрытия преступлений, совершенных советским режимом?
Говорили об инициативе снизу, о том, что нет смысла ждать, пока сверху скинут какую-нибудь резолюцию. Опыт показывает, что самые лучшие инициативы, но спущенные сверху, как правило, должного плода не дают. К сожалению, люди привыкают к потребительской парадигме существования и эту же парадигму привносят в церковь. На встрече же говорили, что после 1917 года верующие оказались в таком положении, когда нужно было брать инициативу в свои руки, когда уже нельзя было спрятаться за церковной структурой, потому что ее фактически не было, ее методически уничтожали. Вспоминали воззвание святого патриарха Тихона о том, чтобы верующие люди создавали братства, общины, брали на себя ответственность за церковь. Действительно в 20-ые годы происходит всплеск братско-общинного движения, повышается активность мирян, их включенность в жизнь Церкви. Епископат и священники стали понимать, что сейчас уже не спрячешься за благолепием храмов, что нужно идти в народ и быть с ним.
Говорили на встрече о необходимости общин на приходе, об общении между христианами на приходе. Говорили о важности просвещения. И, конечно же, о важности покаяния. Те беды, что настигли страну после 1917 года не просто упали с неба. И это понимали многие люди, которые потом мученически окончили свои годы в концлагерях и на расстрельных полигонах. За преступления советского режима нельзя винить только верхушку власти. Где же был народ? Где был народ, когда арестовывали священников, разрушали, грабили храмы? Народ или безмолвствовал или сам принимал активное участие в преступлениях. Понято ли нами это, принесено ли покаяние?
Сестры из Екатерининского братства предложили участникам стола 8 ферваля в день памяти новомучеников и исповедников российских провести молебен на месте строительства храма, посвященного о новомученикам и исповедникам российским. Самого храма еще нет, есть только место и большая яма под фундамент. Это тоже характерный показатель того, насколько сейчас мы почитаем новомучеников, насколько востребован их опыт. Хочется надеяться, что эта встреча будет иметь продолжение, что новомученики и исповедники не зря пролили свою кровь и их молитвы перед престолом Божьим будут иметь плод в том числе и в нашей деятельности по возрождению жизни церкви.
Селфи с Надеждой и Екатериной Стаценко)).
Journal information