Говорит свидетель отец Павел Адельгейм
«...При очень простом внешнем поведении у него было настоящее величие духа. Поэтому ему не нужны были ни особые одежды, ни сопровождение, ни автомобили».
«...Когда к нему приедешь — начинаешь на все смотреть с точки зрения вечности: чувствовался свет, мирный дух, то, что Господь всегда находился рядом с ним. Пришлет в лагерь короткое письмо с обычным, простым текстом — а как будто тучи на небе разошлись и солнышко засветило. Такое сильное благодатное действие было, даже на расстоянии передавалось».
«...За богослужением он всегда держался величественно. Очень заботился о качестве проповедей, был близок к поэзии, живописи, музыке. Говорил: «Мы — друзья церкви». А первенство в церкви знаете, как понимал? Для него это значило, что он имеет право первым за церковь умереть».
Эти воспоминания отца Павла Адельгейма о его разных духовных учителях — архимандрите Борисе (Холчеве), архимандрите Серафиме (Суторихине), архиепископе Ермогене (Голубеве) — прозвучали в Петербурге 11 декабря во время открытии выставки, посвященной убитому полтора года назад священнику. Многочисленные гости, друзья, знакомые, духовные чада отца Павла, слушая его голос, невольно думали о том, что все сказанное можно отнести и к нему самому.
Читать далее