Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Все бы имели общую пищу, общее одеяние, общие труды, общие скорби, общие утешения...

XV

Алтайская миссия /Паломничество / Святыни АлтаяУчебный период в мужском миссионерском образовательном монастыре состоял бы, по крайней мере, из 12-ти лет. И так первые воспитанники, прошедшие все степени приготовительного образования, не скоро вышли бы из сего училища на поприще действительного служения, но потом уже каждый год эти выпуски их повторялись бы. Впрочем, и прежде, с самого открытия своего, миссионерская образовательная община могла бы, при Божием благословении, из всех других разрядов братства производить достойных миссионеров. Ибо здесь все, ученые и неученые, грамотные и неграмотные, из какого бы кто звания и состояния не был, юноши, мужи и старцы, все имели бы одно общее назначение – пешись о спасении душ своих и служить Господу Иисусу в деле спасения и других человеков, по указанию Провидения Его, посредством распоряжений начальства. Все бы по общему уставу жительствовали, все бы имели общую пищу, общее одеяние, общие труды, общие скорби, общие утешения.

[Spoiler (click to open)]

Здесь и грамотные нередко учились бы у безграмотных, и безграмотным помогали бы грамотные. Здесь простецы не были бы уничижаемы учеными, и науки не были бы неучеными презираемы по-пустому [т. е. неразумно, по неразумению. –Прим. ред. портала]. Здесь все вместе имели бы учителя в Том, Кто один достоин именоваться Учителем всех человеков, и Кто сказал: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди их». Опять: «И Се, Я с вами во все дни до скончания века». Утверждаясь на сем обещании Верного и Истинного, мы имеем полное право надеяться, что правила братства, основанные на примере Его, будут благоугодны Ему, будут благословляемы Им, и что Его благословение соделает их плодоносными. Ибо этот Небесный Адам, чтобы восстановить падшее и ко всему небесному бесчувственным соделавшееся человечество, и возродить в святую, блаженную, вечную жизнь образа Божия, исполнил учеников Своих Духом Небесным, и положил их как бы закваской  в человечестве, дабы оно постепенно, но непрерывно было проницаемо Духом Его, и дабы все человеки, способные соделаться чадами Божиими, все эти разобщенные зерна пшеницы, стертые двумя каменными скрижалями закона, соединились в Духе Иисусовом и составили одно тесто небесное и один хлеб чистый, благоприятный Господу. Но не вдруг уста и премудрость апостольской боговдохновенности Иисус Христос даровал этим простым людям и не тогда, когда они жили в смешении мира и в разделении между собою, но призвав, избрав, отлучив от мира эти разнообразные силы человечества, совокупил их в сожитии с Самим Собою, которое и было совершеннейшее общежитие. Узкой  дверью нестяжания и послушания изводил их из темницы собственности внешней и внутренней, и вводил их в свободу беспечального упования на Его всемогущество и неотступное заступничество, в свободу беспристрастия, довольствующегося тем, что Бог посылает, в свободу детской преданности воле Отца Небесного, в свободу истинного просвещения, от которого своеволие, как стена медная, отлучает, и в котором они, имея чувства, навыком приученные к различению добра и зла, были свободны от суетных прихотей и предрассудков, составляющих столь же суетные увеселения и сетования в мире. Он ходил с ними по городам и селам, отрешал их от всякой привязанности к земному, учил их призывать имя Отца Небесного, бодрствовать и внимать себе, проповедовать близость Царствия Небесного, укреплять союз любви, которым они были связуемы между собой, и которым души их были связаны с чистейшей душой Учителя. [Он] облагораживал сердца, возвышал умы, очищал нравы их, и самим сообщением им некоторых дарований и сил прежде приготовлял их к принятию полного излияния Духа Святого. И потом уже снабдил их преизобильными свидетельствами и самыми ясными знаками высокого звания и достоинства их, как полномочных архитекторов, долженствовавших положить основание Церкви Нового Завета на том же краеугольном камне, на котором пророки созидали ветхозаветную, как чрезвычайных посланников Божиих к человечеству, через которых все племена земные долженствовали получить спасительное и чистое откровение, и которые в самом деле этот священный состав откровенных им истин, писанный ими по вдохновению, внушению и наставлению Святого Духа, предали нам в такой полноте и в таком совершенстве, что все, по следам их идущие служители слова [Божия] должны только держаться начертания здравого учения в писаниях апостолов: «Хотя бы мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема». Что касается в особенности до особы св. Павла апостола, Спаситель явно показал в нем, что образованность и ученость сама по себе не только не противна делу Христову, но что Господь даже ищет ее в праводушии благонамеренном, хотя до времени и заблуждающемся, и нашедши освящает ее и соделывает своим избранным орудием к прославлению имени Своего в народах и ко спасению человеков. Впрочем, и то пребывает истинным, что первозванные апостолы были простые и не ученые рыбари, и что прежде чем Господь Бог, избравший Павла от утробы матери, призвал его благодатью Своей  к апостольскому служению, благоволил открыть в нем Сына Своего, чтобы и им проповеданное Евангелие было не человеческое, Дух Святой через этих рыбарей торжественно открыл в человеческом роде всеобщую Церковь Иисуса Христа, и тысячи за тысячами ежедневно входили в общество верующих. Во всем этом братство оразовательной миссионерской общины могло бы находить полезные для себя указания.

Между тем как отроки и юноши запасались бы различными благопотребными знаниями, других возрастов братия, хотя с науками и незнакомые, но здравомыслящие, непорочные в житии, и прилежным исполнением заповедей Христовых достигающие опытного Богопознания, после краткого наставления и испытания, могли бы быть посылаемы на службу в миссии, и там находить соразмерные своим дарованиям дела послушания. Силен Господь явить между ними нелицемерных рабов своих и мужей духа апостольского.

Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению Христианской веры между евреями,магометанами и язычниками в России

                
Tags: духовное образование, миссионеры, монастыри, община, преп. макарий (глухарев)
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments