Сложившийся в обществе образ православия — это, с одной стороны, некое, как в зеркале, отражение церковной жизни, с другой, важный фактор в деле миссии, христианского свидетельства тем, кто находится вне церкви. Этот образ может как пленить собой, вдохновить, т. е. помочь в обретении веры, так и наоборот — напугать, отвратить от нее. Первое возможно тогда, когда он адекватен, понятен, притягателен. Христианство в нашей стране, как правило, связано с православной традицией, и именно через ее образ (и образ ее представителей) в первую очередь осуществляется миссия. В основе подлинной миссии лежит свидетельство о Христе и о христианстве как об откровении Божьем, как о жизни человека со Христом в Боге [Шмеман. Воскресные беседы, 8–23, 36; Семенов-Тян-Шанский, 25–26], как о вере в Бога и в Человека, которая соделывает верующего чадом Божьим, как о Свете, Смысле, Радости, Надежде, Истине, Любви, Свободе, Общении (1 Ин 5:8; Ин 1:9–10) [Семенов-Тян-Шанский, 3–4; Кочетков. Научите все народы, 104].
Этот образ формируют как сами христиане, так и СМИ. Мы постараемся описать его, исходя из преимущественного участия в его создании самой церкви.
Journal information