ВЫПУСКИ №№: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Имя Сергия Радонежского России знают все!
28 мая. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, знают ли россияне о том, кто такой Сергий Радонежский, и чем он известен.
Имя Сергия Радонежского знакомо большинству россиян (72%).При этом четверть респондентов (24%) хорошо осведомлена о том, кто он такой, а половина опрошенных (48%) слышала о нем, но подробностей биографии не знает.
В этом вопросе лучше информированы люди старше 60 лет (32%) и респонденты с высшим образованием (32%), нежели 18-24-летние молодые люди (13%) и малообразованные участники опроса (13%).
Среди православных верующих о том, что знают, кто такой Сергий Радонежский, сообщили 78% респондентов. В свою очередь, 27% участников опроса признались, что ранее ничего не слышали о святом.
Сергий Радонежский известен, в первую очередь, как святой, почитаемый Православной Церковью, – об этом сказали 38% тех, кому знакома его личность. Часть респондентов вспомнила о том, что он был монахом (18%). Кроме того, Сергия Радонежского называли основателем монастырей (6%), религиозным деятелем (5%), православным (3%), священником (2%). Также некоторые участники опроса считают его защитником людей (1%), великой исторической личностью (1%), человеком, способствовавшим сохранению государства (1%) и пр.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В ВЫПУСКЕ:
- Китай через 15 лет может стать государством с самым большим числом христиан
- В Латвии 2/3 жителей верят в Бога, но стало меньше христиан
- Люди до сих пор не готовы к встрече с инопланетянами
- 96% грузин поддерживают Патриарха Илию II
- Число испаноязычных американцев, покидающих Католическую Церковь, растет
- Для 83% поляков Папа Франциск является моральным авторитетом
- В Украине за год число верующих возросло на 11%
- Американский католический священник образца 2014 года
- Католические монахи в Польше
Китай через 15 лет может стать государством с самым большим числом христиан
23 апреля. Официально Китайская Народная Республика является атеистической страной. Численность христианских общин здесь выросла после смерти Мао в 1976 г. и в связи с окончанием т.н. «Культурной революции».
«По моим подсчетам, Китаю суждено стать крупнейшей христианской страной в мире, при чем очень скоро, - считает Фэнган Ян, профессор социологии в университете Пердью. - Менее чем за одно поколение произойдет резкое изменение численности христиан».
Китайская протестантская община, которая в 1949 г. насчитывала 1 млн человек, уже обогнала страны, чаще всего ассоциирующиеся с евангельским бумом. В 2010 г. в Китае было более 58 млн протестантов, в сравнении с 40 млн в Бразилии и 36 млн в Южной Африке, констатирует Pew Research Centre.
Профессор Ян считает, что это число увеличится примерно до 160 млн к 2025 г., и Китай оставит позади США, где в 2010 г. насчитывалось около 159 млн протестантов. К 2030 г. общее число христиан разных конфессий в Китае превысит 247 млн.
«Консервативные оценки говорят о 70 миллионах христиан, максимальные — о 100 при ежегодном росте в 8-9%. Из них православных — 5-10 тысяч», — сказал протоиерей Дионисий Поздняев.
По словам священника больше всего среди христиан представителей протестантизма. По всей стране находятся тысячи официальных протестантских приходов, несколько десятков тысяч не имеют официального статуса.
«Интерес к христианству в Китае велик, но ему не хватает глубины. Многовековые традиции в Китае умерли — это никак не мейнстрим. Общество живет в духовном голоде и вакууме», — считает священник.
В Латвии 2/3 жителей верят в Бога, но стало меньше христиан
24 апреля. Согласно результатам опроса, проведенного Центром изучения общественного мнения SKDS, 74% жителей Латвии считают себя верующими. При этом, как отмечают исследователи, за последние два года в Латвии значительно сократилось число христиан: с 53% до 44%.
Еще 30% респондентов утверждают, что в Бога верят, но христианами не являются. Кроме того, только 19% опрошенных признали, что не верят в существование Бога (в прошлом году - 17%), а еще 7% затруднились с ответом (годом ранее - 8%).
Люди до сих пор не готовы к встрече с инопланетянами
11 мая. Обсуждение возможного контакта с внеземной цивилизацией не прекращается на Земле уже многие десятилетия. Тем не менее, испанский профессор психологии Габриэль де ла Торре из Кадисского университета считает, что люди до сих пор не готовы к такой встрече. По мнению эксперта, контакт вызовет у человека неминуемый шок и крайне негативную реакцию. Данное утверждение строится на проведенном среди 116 учащихся из США, Италии и Испании опросе, в ходе которого был продемонстрирован крайне низкий уровень знаний в данной области.
Ответы показали, что более 71% опрошенных уверены в прерогативе военных произвести первый контакт с пришельцами, 78% не сомневаются, что инопланетяне уже посещали нашу планету в прошлом, а 80% респондентов признают, что человек стоит на более низкой ступени развития, чем космические гости.
Весомый вклад в мироощущение человека вносит и религия: почти 73% опрошенных верят в существование ангелов и демонов.
Таким образом, по мнению ученого, люди продолжают пребывать в неведении относительно инопланетян, а государство никак не способствует повышению уровня образования, в том числе и в данном вопросе.
96% грузин поддерживают Патриарха Илию II
12 мая. Национально-демократический институт США (NDI) обнародовал результаты последнего исследования общественного мнения Грузии.
Согласно данным опроса, большая часть опрошенных симпатизирует Католикосу-Патриарху всея Грузии Илие II. Он нравится 96% респондентов, не нравится – лишь одному проценту, а у двух процентов нет сформировавшейся позиции по отношению к духовному лидеру страны. Остальные опрошенные либо отказались отвечать на вопрос, либо выбрали категорию «я о нем ничего не слышал».
Исследования NDI в Грузии финансируются Шведским агентством международного развития и сотрудничества (Sida).
Число испаноязычных американцев, покидающих Католическую Церковь, растет
13 мая. Как показывает соцопрос, проведенный исследовательским центром Pew Research Center, в последнее время возрастает количество испаноязычных американцев, которые собираются покинуть Католическую Церковь.
В настоящее время 55% взрослого населения испаноязычных американцев называют себя католиками. При этом еще в 2010 году их было 67%.
Почти четверть взрослого населения проживающих в США испаноязычных лиц, а именно, 24%, являются бывшими католиками. О намерении покинуть Католическую Церковь чаще всего заявляют молодые испаноговорящие американцы. Вероятно, эта тенденция может усилиться.
При ответе на вопрос «почему вы ушли из Католической Церкви?», большинство респондентов (55%) ответили, что они просто «отошли от этого», а 52% ответили, что они перестали верить учениям Церкви.
Однако также большое количество опрошенных сообщили, что они нашли другую религиозную общину, более отвечающую их нуждам.
Так, увеличивается количество испаноязычных американцев, называющих себя протестантами, при этом 16% называют себя евангелистами. По результатам соцопроса, испаноговорящие христиане-евангелисты чаще принимают участие в религиозных обрядах, чем испаноговорящие католики.
В связи с ростом числа испаноязычных иммигрантов в США, увеличивается их процент среди католиков, проживающих в стране, несмотря на отмеченный отток. Так, в 2013 г. 33% американских католиков были испаноговорящими, и данная цифра продолжает увеличиваться.
Как отмечено в отчете Pew Research Center, может наступить день, когда большинство католиков США будут испаноговорящими, даже если большинство испаноговорящих лиц не будут больше католиками.
Для 83% поляков Папа Франциск является моральным авторитетом
14 мая. За год понтификата Папы Франциска мнение поляков о ситуации Католической Церкви в Польше, Европе и мире значительно улучшилось. Такие данные получены в результате опроса, проведенного польским Центром исследования общественного мнения (CBOS).
Респонденты, которых попросили оценить деятельность Папы Франциска в решении проблем современной Церкви, почти единогласно оценивают ее положительно (95%), из них более половина оценила ее убедительно положительно (57%). Только один процент опрошенных оценил ее негативно, а 4% опрошенных поляков не смогли высказать свое мнение на эту тему.
Для 83% поляков Папа Франциск является значительным моральным авторитетом, однако, как следует из исследований CBOS, из числа трех последних Римских Пап, наибольшим авторитетом пользуется св.Иоанн Павел II - значительное большинство респондентов (92%.) признали его образцом для подражания.
Респонденты отмечают, что Католическая Церковь в Польше находится в значительно лучшем положении, чем Церковь в Европе: так считают 69% опрошенных, что на 7% больше, чем в 2013 году.
Критической ситуацию Церкви в Польше назвали 26% респондентов, из чего только 6% считают, что ситуация Церкви в стране решительно плохая. Отметим, что в 2013 году негативно ситуацию в Церкви оценивали 31% опрошенных
Также, согласно CBOS, более половины опрошенных оценивает ситуацию Католической Церкви в Европе (54%) и в мире (58%) положительно.
В Украине за год число верующих возросло на 11%
16 мая. За последний год число верующих в Украине возросло на 11%: сегодня таковыми признают себя 76% населения страны, свидетельствуют данные опроса Центра Разумкова.
Согласно социсследованию, верующими считают себя от 93% населения запада страны до 63% жителей востока. Неверующих или атеистов менее всего на западе (1%), более всего на юге (14%) и на востоке (12%).
Количество колеблющихся между верой и неверием сократилось почти вдвое - с 15% в 2013 году до 8% в 2014 году. Равнодушны к вопросам веры 5%, не определились 4%.
Подавляющее большинство (70%) относят себя к православным: от 80% жителей центра до 67% юга страны. На западе 36% респондентов назвали себя греко-католиками, а в центре достаточно много «просто христиан» - 10%. На юге и на востоке граждан, не относящих себя ни к одному из вероисповеданий, 18% и 22% соответственно.
По данным социологов, Церковь продолжает удерживать первую позицию среди общественных и политических институтов: ей доверяют 66% опрошенных (от 88% жителей запада до 53% жителей востока).
При этом отрицают какое-либо влияние религии на жизнь украинского общества только 22% опрошенных, 65% придерживаются противоположного мнения.
79% опрошенных считают, что вера повышает уровень нравственности и духовности, 69% воспринимают ее в качестве одного из важных средств возрождения национального сознания и культуры, 55% - одной из составляющих демократического общества. 39% полагают, что Церковь является институтом гражданского общества и должна принимать активную роль в общественно-политических процессах.
Американский католический священник образца 2014 года
21 мая. Типичный американский католический священник рукоположения 2014 г. выглядит следующим образом: это 32-летний католик (с колыбели), у которого есть три или больше родных брата. Подобную картину представляют 365 из 477 мужчин, намеченных к хиротонии в США в этом году. Таковы данные исследования, проведенного для Конференции католических епископов Соединенных Штатов Центром прикладных исследований Апостолата (Center for Applied Research in the Apostolate).
31% будущих клириков — иностранные уроженцы. Наиболее типичными зарубежными странами рождения будущих американских католических священников являются: Мексика (6%), Вьетнам (4%), Колумбия (2%), Польша (2%) и Филиппины (2%).
Непропорционально высок процент будущих священников, которые учились в католической начальной школе (50%), католической средней школе (41%) или католическом колледже (45%).
Также исследование показало:
• средний возраст новопоставленных священников — 32 года; максимальный — 34;
• типичный епархиальный ставленник в клир жил в своей епархии в течение 15 лет прежде, чем поступить в семинарию, хотя 11% жили в своей епархии меньше года прежде, чем поступить в семинарию;
• 67% будущих священников белые, 15% — латиноамериканцы, 11% азиаты, и 3% черные;
• У 36% есть родственник, который был священником или монахом;
• в 81% случаев оба родителя были католиками;
• 68% регулярно совершали молитву Розария, 70% регулярно участвовали в Евхаристической адорации прежде, чем поступить в семинарию;
• 71% были поощрены своими приходскими священниками в призвании стать клириками; 45% были поощрены другом, 43% прихожанином, 38% матерью и 28% отцом;
• 54% получили степень бакалавра прежде, чем поступить в семинарию, 16% имеют ученую степень;
• 60% работали полный рабочий день прежде, чем поступить в семинарию;
• 80% были служками-алтарниками, 52% — чтецами, 42% как экстраординарные служители Святого Причастия прежде, чем поступить в семинарию.
Католические монахи в Польше
27 мая. 12 291 мужчин проживает в 62 польских монашеских орденах, сообщает Информационный бюллетень центра Орденов. В бюллетене содержаться новейшие данные, указывающие численность мужских монашеских орденов в Польше на 31 декабря 2013 года.
Из 12,2 тыс. польских монахов более 75% являются священниками — 9507 человек.
1353 человека, что составляет около 10%, являются братьями в монашеских орденах. Почти столько же составляют в мужских монашеских орденах семинаристы, послушники и новиции, которых вместе на конец прошлого кода насчитывалось 1427.
933 из них семинаристы, 272 – новиции, а 222 – послушники, которые только что начали монашескую формацию.
Не все польские монахи работают в стране. Хотя большинство из них (72%) служат в Польше (8863 монаха), а 28% (3428 монаха) работают или обучаются за рубежом.
Наиболее многочисленные мужские ордены — это францисканцы: в 5 польских провинциях служат 1323 монаха-францисканца. Вторую группу по численности составляют салезианцы: в 4 провинциях служат 1110 монахов салезианского ордена.
Также многочисленными монашескими орденами являются францисканцы-конвентуальные, которых насчитывается 977 человек, монахи-паллотины, которых 669 человек в двух провинциах, а также капуцины – 586 монахов в двух провинциях.
Имя Сергия Радонежского России знают все!
28 мая. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, знают ли россияне о том, кто такой Сергий Радонежский, и чем он известен.
Имя Сергия Радонежского знакомо большинству россиян (72%).При этом четверть респондентов (24%) хорошо осведомлена о том, кто он такой, а половина опрошенных (48%) слышала о нем, но подробностей биографии не знает.
В этом вопросе лучше информированы люди старше 60 лет (32%) и респонденты с высшим образованием (32%), нежели 18-24-летние молодые люди (13%) и малообразованные участники опроса (13%).
Среди православных верующих о том, что знают, кто такой Сергий Радонежский, сообщили 78% респондентов. В свою очередь, 27% участников опроса признались, что ранее ничего не слышали о святом.
Сергий Радонежский известен, в первую очередь, как святой, почитаемый Православной Церковью, – об этом сказали 38% тех, кому знакома его личность. Часть респондентов вспомнила о том, что он был монахом (18%). Кроме того, Сергия Радонежского называли основателем монастырей (6%), религиозным деятелем (5%), православным (3%), священником (2%). Также некоторые участники опроса считают его защитником людей (1%), великой исторической личностью (1%), человеком, способствовавшим сохранению государства (1%) и пр.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ В ВЫПУСКЕ:
- Китай через 15 лет может стать государством с самым большим числом христиан
- В Латвии 2/3 жителей верят в Бога, но стало меньше христиан
- Люди до сих пор не готовы к встрече с инопланетянами
- 96% грузин поддерживают Патриарха Илию II
- Число испаноязычных американцев, покидающих Католическую Церковь, растет
- Для 83% поляков Папа Франциск является моральным авторитетом
- В Украине за год число верующих возросло на 11%
- Американский католический священник образца 2014 года
- Католические монахи в Польше
Китай через 15 лет может стать государством с самым большим числом христиан
23 апреля. Официально Китайская Народная Республика является атеистической страной. Численность христианских общин здесь выросла после смерти Мао в 1976 г. и в связи с окончанием т.н. «Культурной революции».
«По моим подсчетам, Китаю суждено стать крупнейшей христианской страной в мире, при чем очень скоро, - считает Фэнган Ян, профессор социологии в университете Пердью. - Менее чем за одно поколение произойдет резкое изменение численности христиан».
Китайская протестантская община, которая в 1949 г. насчитывала 1 млн человек, уже обогнала страны, чаще всего ассоциирующиеся с евангельским бумом. В 2010 г. в Китае было более 58 млн протестантов, в сравнении с 40 млн в Бразилии и 36 млн в Южной Африке, констатирует Pew Research Centre.
Профессор Ян считает, что это число увеличится примерно до 160 млн к 2025 г., и Китай оставит позади США, где в 2010 г. насчитывалось около 159 млн протестантов. К 2030 г. общее число христиан разных конфессий в Китае превысит 247 млн.
«Консервативные оценки говорят о 70 миллионах христиан, максимальные — о 100 при ежегодном росте в 8-9%. Из них православных — 5-10 тысяч», — сказал протоиерей Дионисий Поздняев.
По словам священника больше всего среди христиан представителей протестантизма. По всей стране находятся тысячи официальных протестантских приходов, несколько десятков тысяч не имеют официального статуса.
«Интерес к христианству в Китае велик, но ему не хватает глубины. Многовековые традиции в Китае умерли — это никак не мейнстрим. Общество живет в духовном голоде и вакууме», — считает священник.
В Латвии 2/3 жителей верят в Бога, но стало меньше христиан
24 апреля. Согласно результатам опроса, проведенного Центром изучения общественного мнения SKDS, 74% жителей Латвии считают себя верующими. При этом, как отмечают исследователи, за последние два года в Латвии значительно сократилось число христиан: с 53% до 44%.
Еще 30% респондентов утверждают, что в Бога верят, но христианами не являются. Кроме того, только 19% опрошенных признали, что не верят в существование Бога (в прошлом году - 17%), а еще 7% затруднились с ответом (годом ранее - 8%).
Люди до сих пор не готовы к встрече с инопланетянами
11 мая. Обсуждение возможного контакта с внеземной цивилизацией не прекращается на Земле уже многие десятилетия. Тем не менее, испанский профессор психологии Габриэль де ла Торре из Кадисского университета считает, что люди до сих пор не готовы к такой встрече. По мнению эксперта, контакт вызовет у человека неминуемый шок и крайне негативную реакцию. Данное утверждение строится на проведенном среди 116 учащихся из США, Италии и Испании опросе, в ходе которого был продемонстрирован крайне низкий уровень знаний в данной области.
Ответы показали, что более 71% опрошенных уверены в прерогативе военных произвести первый контакт с пришельцами, 78% не сомневаются, что инопланетяне уже посещали нашу планету в прошлом, а 80% респондентов признают, что человек стоит на более низкой ступени развития, чем космические гости.
Весомый вклад в мироощущение человека вносит и религия: почти 73% опрошенных верят в существование ангелов и демонов.
Таким образом, по мнению ученого, люди продолжают пребывать в неведении относительно инопланетян, а государство никак не способствует повышению уровня образования, в том числе и в данном вопросе.
96% грузин поддерживают Патриарха Илию II
12 мая. Национально-демократический институт США (NDI) обнародовал результаты последнего исследования общественного мнения Грузии.
Согласно данным опроса, большая часть опрошенных симпатизирует Католикосу-Патриарху всея Грузии Илие II. Он нравится 96% респондентов, не нравится – лишь одному проценту, а у двух процентов нет сформировавшейся позиции по отношению к духовному лидеру страны. Остальные опрошенные либо отказались отвечать на вопрос, либо выбрали категорию «я о нем ничего не слышал».
Исследования NDI в Грузии финансируются Шведским агентством международного развития и сотрудничества (Sida).
Число испаноязычных американцев, покидающих Католическую Церковь, растет
13 мая. Как показывает соцопрос, проведенный исследовательским центром Pew Research Center, в последнее время возрастает количество испаноязычных американцев, которые собираются покинуть Католическую Церковь.
В настоящее время 55% взрослого населения испаноязычных американцев называют себя католиками. При этом еще в 2010 году их было 67%.
Почти четверть взрослого населения проживающих в США испаноязычных лиц, а именно, 24%, являются бывшими католиками. О намерении покинуть Католическую Церковь чаще всего заявляют молодые испаноговорящие американцы. Вероятно, эта тенденция может усилиться.
При ответе на вопрос «почему вы ушли из Католической Церкви?», большинство респондентов (55%) ответили, что они просто «отошли от этого», а 52% ответили, что они перестали верить учениям Церкви.
Однако также большое количество опрошенных сообщили, что они нашли другую религиозную общину, более отвечающую их нуждам.
Так, увеличивается количество испаноязычных американцев, называющих себя протестантами, при этом 16% называют себя евангелистами. По результатам соцопроса, испаноговорящие христиане-евангелисты чаще принимают участие в религиозных обрядах, чем испаноговорящие католики.
В связи с ростом числа испаноязычных иммигрантов в США, увеличивается их процент среди католиков, проживающих в стране, несмотря на отмеченный отток. Так, в 2013 г. 33% американских католиков были испаноговорящими, и данная цифра продолжает увеличиваться.
Как отмечено в отчете Pew Research Center, может наступить день, когда большинство католиков США будут испаноговорящими, даже если большинство испаноговорящих лиц не будут больше католиками.
Для 83% поляков Папа Франциск является моральным авторитетом
14 мая. За год понтификата Папы Франциска мнение поляков о ситуации Католической Церкви в Польше, Европе и мире значительно улучшилось. Такие данные получены в результате опроса, проведенного польским Центром исследования общественного мнения (CBOS).
Респонденты, которых попросили оценить деятельность Папы Франциска в решении проблем современной Церкви, почти единогласно оценивают ее положительно (95%), из них более половина оценила ее убедительно положительно (57%). Только один процент опрошенных оценил ее негативно, а 4% опрошенных поляков не смогли высказать свое мнение на эту тему.
Для 83% поляков Папа Франциск является значительным моральным авторитетом, однако, как следует из исследований CBOS, из числа трех последних Римских Пап, наибольшим авторитетом пользуется св.Иоанн Павел II - значительное большинство респондентов (92%.) признали его образцом для подражания.
Респонденты отмечают, что Католическая Церковь в Польше находится в значительно лучшем положении, чем Церковь в Европе: так считают 69% опрошенных, что на 7% больше, чем в 2013 году.
Критической ситуацию Церкви в Польше назвали 26% респондентов, из чего только 6% считают, что ситуация Церкви в стране решительно плохая. Отметим, что в 2013 году негативно ситуацию в Церкви оценивали 31% опрошенных
Также, согласно CBOS, более половины опрошенных оценивает ситуацию Католической Церкви в Европе (54%) и в мире (58%) положительно.
В Украине за год число верующих возросло на 11%
16 мая. За последний год число верующих в Украине возросло на 11%: сегодня таковыми признают себя 76% населения страны, свидетельствуют данные опроса Центра Разумкова.
Согласно социсследованию, верующими считают себя от 93% населения запада страны до 63% жителей востока. Неверующих или атеистов менее всего на западе (1%), более всего на юге (14%) и на востоке (12%).
Количество колеблющихся между верой и неверием сократилось почти вдвое - с 15% в 2013 году до 8% в 2014 году. Равнодушны к вопросам веры 5%, не определились 4%.
Подавляющее большинство (70%) относят себя к православным: от 80% жителей центра до 67% юга страны. На западе 36% респондентов назвали себя греко-католиками, а в центре достаточно много «просто христиан» - 10%. На юге и на востоке граждан, не относящих себя ни к одному из вероисповеданий, 18% и 22% соответственно.
По данным социологов, Церковь продолжает удерживать первую позицию среди общественных и политических институтов: ей доверяют 66% опрошенных (от 88% жителей запада до 53% жителей востока).
При этом отрицают какое-либо влияние религии на жизнь украинского общества только 22% опрошенных, 65% придерживаются противоположного мнения.
79% опрошенных считают, что вера повышает уровень нравственности и духовности, 69% воспринимают ее в качестве одного из важных средств возрождения национального сознания и культуры, 55% - одной из составляющих демократического общества. 39% полагают, что Церковь является институтом гражданского общества и должна принимать активную роль в общественно-политических процессах.
Американский католический священник образца 2014 года
21 мая. Типичный американский католический священник рукоположения 2014 г. выглядит следующим образом: это 32-летний католик (с колыбели), у которого есть три или больше родных брата. Подобную картину представляют 365 из 477 мужчин, намеченных к хиротонии в США в этом году. Таковы данные исследования, проведенного для Конференции католических епископов Соединенных Штатов Центром прикладных исследований Апостолата (Center for Applied Research in the Apostolate).
31% будущих клириков — иностранные уроженцы. Наиболее типичными зарубежными странами рождения будущих американских католических священников являются: Мексика (6%), Вьетнам (4%), Колумбия (2%), Польша (2%) и Филиппины (2%).
Непропорционально высок процент будущих священников, которые учились в католической начальной школе (50%), католической средней школе (41%) или католическом колледже (45%).
Также исследование показало:
• средний возраст новопоставленных священников — 32 года; максимальный — 34;
• типичный епархиальный ставленник в клир жил в своей епархии в течение 15 лет прежде, чем поступить в семинарию, хотя 11% жили в своей епархии меньше года прежде, чем поступить в семинарию;
• 67% будущих священников белые, 15% — латиноамериканцы, 11% азиаты, и 3% черные;
• У 36% есть родственник, который был священником или монахом;
• в 81% случаев оба родителя были католиками;
• 68% регулярно совершали молитву Розария, 70% регулярно участвовали в Евхаристической адорации прежде, чем поступить в семинарию;
• 71% были поощрены своими приходскими священниками в призвании стать клириками; 45% были поощрены другом, 43% прихожанином, 38% матерью и 28% отцом;
• 54% получили степень бакалавра прежде, чем поступить в семинарию, 16% имеют ученую степень;
• 60% работали полный рабочий день прежде, чем поступить в семинарию;
• 80% были служками-алтарниками, 52% — чтецами, 42% как экстраординарные служители Святого Причастия прежде, чем поступить в семинарию.
Католические монахи в Польше
27 мая. 12 291 мужчин проживает в 62 польских монашеских орденах, сообщает Информационный бюллетень центра Орденов. В бюллетене содержаться новейшие данные, указывающие численность мужских монашеских орденов в Польше на 31 декабря 2013 года.
Из 12,2 тыс. польских монахов более 75% являются священниками — 9507 человек.
1353 человека, что составляет около 10%, являются братьями в монашеских орденах. Почти столько же составляют в мужских монашеских орденах семинаристы, послушники и новиции, которых вместе на конец прошлого кода насчитывалось 1427.
933 из них семинаристы, 272 – новиции, а 222 – послушники, которые только что начали монашескую формацию.
Не все польские монахи работают в стране. Хотя большинство из них (72%) служат в Польше (8863 монаха), а 28% (3428 монаха) работают или обучаются за рубежом.
Наиболее многочисленные мужские ордены — это францисканцы: в 5 польских провинциях служат 1323 монаха-францисканца. Вторую группу по численности составляют салезианцы: в 4 провинциях служат 1110 монахов салезианского ордена.
Также многочисленными монашескими орденами являются францисканцы-конвентуальные, которых насчитывается 977 человек, монахи-паллотины, которых 669 человек в двух провинциах, а также капуцины – 586 монахов в двух провинциях.
Journal information