Вопрос: Поскольку одни говорят, что Святое Крещение совершенно, утверждаясь в словах Св. Писания: «Встань, крестись и омой грехи твои» (Деян 22, 16); и еще: «омойтесь (и) очиститесь» (Ис 1, 16); и еще: «но омылись, но освятились, но оправдались» (1 Кор 6, 11), и приводя в доказательство много подобных мест; другие же говорят, что ветхий (прародительский) грех убивается подвигами, и эти так же приводят в доказательство слово Писания: «очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор 7, 1), находя притом и в себе самих по Крещении и самое действие греха: что скажем мы на это, или кому поверим?
Ответ: Нам бы следовало веровать апостольской проповеди и пребывать в том же исповедании, а не искушать силу Божию человеческими мнениями, и не оставаться опять произвольно под игом рабства, но удерживать свою свободу деланием заповедей, которыми соразмерно (с сим деланием) обретается всякая истина, и знать определенно, что за опущение их по соразмерности подпадаем действию греха. А поскольку вы, покоряясь более любопытству, нежели слову, вменили Божию проповедь за суетную, посему суетна и вера ваша, и вы еще пребываете во грехах ваших.
...Катехео: Марк Подвижник, преп. Слово четвертое. Ответ недоумевающим о Святом Крещении
Journal information