Оригинал взят у

Только вот на какой вопрос я никак не могу ответить. Хорошо, до этого протодьякон двадцать лет молчал о подобных ситуациях - совесть не заговаривала. Допустим. Теперь заговорила. Но ведь ровно год назад он сам участвовал точно в такой же кампании против действительно гонимого священника. И сам же заявлял по всеуслышание, что отца Иоанна никогда не видел, в Заостровье не бывал, но верит тем, кто ему наговорил на отца Иоанна и его приход всяких небылиц. Конечно, раз тогда у протодьякона совесть еще молчала - ничего не поделаешь, ну, принял активное участие в гонении и принял. У отца Иоанна храм тогда не без помощи протодьякона благополучно отобрали, приход был разрушен. Теперь там вместо сотен молящихся - горстка людей и постоянно сменяющиеся настоятели. А у измученного священника за этот год появилась инвалидность 2-й группы, он несколько раз лежал в больнице, пережил две серьезных операции. Слава Богу, жив, помоги ему Господи.
Но почему же протодьякон с проснувшейся совестью не кается в своем участии в этом разрушении церковного прихода? И насколько можно верить тогда его внезапному покаянию... Вот что меня не отпускает. Какое-то выборочное покаяние получается - одних епископов клеймит за гонимых священников, а о других, что бы они ни делали, - ни слова против не скажет. Интересно, да?
Journal information