«Итак идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…»
(Мф 28,19)
Второй год по благословению правящего архиерея митрополита Викентия в Ташкентском и Среднеазиатском митрополичьем округе введена обязательная практика трехмесячных огласительных бесед для готовящихся принять таинство Крещения и крестных родителей.
По-разному было воспринято прихожанами это введение. В основном положительно – люди признавали необходимость предварительного воцерковления, которое дают огласительные беседы, но также было много и отрицательных отзывов (главным образом, со стороны прихожан редко посещающих церковные богослужения). Суть таких отрицательных отзывов можно свести к одному «аргументу» – раньше такого не было, и кому нужно это дополнительное бремя сейчас. Попробуем объективно разобрать этот довод.
Для начала обратимся к истории…
Три с половиной года проповедовал Господь Иисус Христос на земле и три с половиной года Он учил своих ближайших учеников – апостолов духовным законам Царства Божьего. Простой народ Иисус Христос поучал притчами, как наиболее доступной формой для понимания. А апостолам, как Своим преемникам в домостроительстве Новозаветной Церкви, Он особо растолковывал эти притчи. После Своего воскресения и до вознесения телом на небо – в течение сорока дней Иисус Христос являлся Своим ученикам, продолжая их учить тайнам Царства Небесного (Деян 1,3). Посылая Своих учеников устраивать Церковь, Господь Иисус Христос дал им следующее наставление: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…». И опять здесь первым ставится повеление научить людей, а уже потом приступать к их Крещению. Научение вере, катехизация или оглашение – это Божия заповедь.
Journal information