Мне 23 года, двенадцать из них я — прихожанка православного храма. Но только недавно я случайно узнала, что десять заповедей были даны Богом ветхозаветному пророку Моисею, а не изречены Иисусом Христом во время Нагорной проповеди. Оказалось, что я не совсем верно понимаю смысл слов из утренних и вечерних молитв — точнее, и вовсе их не понимаю… Двенадцать лет я — прихожанка храма. Исповедуюсь, приобщаюсь Святых Христовых Таин, езжу в паломнические поездки и гордо называю себя православной — но, оказывается, очень мало знаю о своей вере.
Думаю, со стороны это мое невежество мало проявляется, ведь мы, православные, обычно не спешим разговаривать о социальной концепции Русской Православной Церкви или обсуждать, к примеру, жития святых. Куда интереснее не обсуждать, а осуждать… «Вот Катька совсем фарисейкой стала, как лицемерно всем улыбается, а как за ворота церковные — так злюка злюкой. А Ванёк вообще никогда в жизни не молился на службе! Отоспится, придет к 9, так еще и болтает со всеми подряд даже во время Херувимской! А бабки церковные то завоют истошно что-нибудь в ухо, то нелепыми замечаниями начнут одаривать!». Примерно такие или похожие мысли часто крутятся у меня в голове… Но после того, как мне поручили написать статью о воскресных школах для взрослых и ради эксперимента я записалась в одну из них, мне стало не до Катьки и церковных бабушек — ведь чем больше узнаешь о богослужении, тем легче за ним молиться.
Но каково же было мое удивление, когда от сотрудников епархиального отдела религиозного образования и катехизации я узнала, что воскресные школы для взрослых — направление в Церкви на данный момент вовсе не приоритетное. Это понятно, нет спроса — нет и предложения.
Journal information