Официальное заявление членов Архангельских малых православных братств во имя Архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила - бывших прихожан Свято-Сретенского храма с. Заостровье.
В последнее время жизнь прихода села Заостровье вызвает много тревог и нареканий: разрушен дом новомученика о. Феодора Тамицкого, до сих пор валяется за храмом снесенный в июле с купола ураганом крест, украдены иконы, а храм на службах остается полупустым. Однако вместо того, чтобы направить силы на нормализацию ситуации в приходе, сотрудники епархиальной пресс-службы продолжают тиражировать лживые обвинения против прежнего настоятеля и бывших прихожан Заостровья. Возможно, этим они готовят почву для продолжения несправедливых гонений против о. Иоанна Привалова, после отстранения от настоятельства лишившегося здоровья и ставшего инвалидом. Члены Архангельских малых православных братств во имя Архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила - бывших прихожан Свято-Сретенского храма с. Заостровье, вынуждены сделать официальное заявление.
Заявление пресс-службы Архангельской епархии от 7 ноября 2013 года, сделанное на основе сфальсифицированных данных, является искажением фактов реальной литургической жизни прихожан:
1. Заявление о том, что «в Сретенском храме села Заостровье по указаниям московского священника Георгия Кочеткова, духовного руководителя Преображенского содружества малых братств, были отменены частная исповедь и литургический пост перед Причастием», является ложью. Жизнь общины всегда строилась на основании Священного Писания и Предания Русской Православной Церкви, в соответствии с Уставом РПЦ и ее канонами.
2. Опыт причастия за каждой литургией не является прецедентом в истории Русской Православной Церкви, о необходимости частого причащения не раз говорили Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Иларион (Алфеев).
http://www.patriarchia.ru/db/text/1127932.html
http://old.glinskie.ru/common/mpublic.php?num=1230
http://hilarion.ru/2010/02/24/917
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=43284
3. Утверждение о том, что в «Архангельской епархии на протяжении 20 лет проводился своеобразный «литургический эксперимент», является ложью. Отмены частной исповеди и литургического поста перед Причастием в Свято-Сретенском храме никогда не было. Все пришедшие на литургию и исповедавшие свои грехи священнику накануне вечером или утром перед службой, будь то прихожане храма или люди, не являющиеся прихожанами именно этой церкви, беспрепятственно допускались к причастию, если только на них не была наложена соответствующая епитимья (например, за смертные грехи).
4. Чтение Покаянного Канона и Канона Приготовления ко Святому причастию, а также соблюдение евхаристического поста, как канонического установления, являлось обязательным условием участия в причащении Святых Христовых Тайн. Прихожанами еженедельно соблюдался пост на неделе и накануне причастия.
5. Некрещеных младенцев в храме действительно не причащали. Все крещеные дети до 7 лет причащались без исповеди, что соответствует нормам церковной жизни.
6. Известно множество примеров в Архангельской епархии, когда жители не ходят в ближайший к их дому храм, а получают окормление в церкви, находящейся вдали от дома. Это обычная установившаяся практика и личный выбор каждого человека. Поэтому обвинение, что некоторые сельчане ездили в другие храмы, а не в Заостровскую церковь, поскольку здесь якобы не причащали их детей, считаем не состоятельным, намеренно искажающим действительность.
7. Все правящие архиереи служили в Свято-Сретенском храме литургии, причащались из одной чаши с членами общины бывшего Заостровского прихода, совершались совместные трапезы. Поэтому утверждения об «элитарности и открытом противодействии священноначалию» членов Сретенской общины абсолютно беспредметны, бездоказательны и являются прямой клеветой. Храм всегда был открыт для всех.
8. Случай, описанный в документе, представленном пресс-службой, о том, как «члены Сретенской общины преградили дорогу архиерею», также является прямым и сознательным искажением фактов, чему есть реальные свидетельства.
9. Утверждение о «самообольщении и прелести», к которому привело литургическое возрождение в Свято-Сретенском приходе, является намеренным, сознательным умалением опыта веры людей, объединенных желанием жить вместе по-евангельски.
10. Мы уверены, что силы, брошенные на решение выдуманной и ложной проблемы - как переложить с больной головы на здоровую - могли бы найти более достойное применение.
Journal information