Вчера услышала историю о том, как учитель по ОПК, считающая себя воцерковленной, завела разговор с молодой и незамужней учительницей. Вы еще не замужем? - сказала она. - Но ничего, я вам дам совет. И не слушая возражений, тут же приступила к сути. Вам надо обойти три храма и в каждом поставить свечку перед иконой святого Николая Угодника. А в ответ на слова:
не лучше ли напрямую обратиться к Богу и в личной молитве спросить у Него: Господи, есть ли на замужество воля Твоя? - она возмутилась: вы что! Как это можно! Ведь только священник как посредник между Богом и нами может Его о чем-то просить. А вы ставьте свечку! И никаких молитв дома, вне храма! - безапеляционно повторила она: слушайтесь меня, я человек воцерковленный!
Что тут скажешь, кроме: Господи, помилуй! Значит, это не нам Христос заповедал молиться так: Господи, верую, помоги моему неверию! Или Господней Молитвой "Отче наш". И первохристиане не молились своими словами, из чего потом сформировались молитвы святых, а позже появились молитвословы! И новомученики и исповедники XX-го века не следовали их примеру. Хотя мы знакомимся со многими их молитвами и с их помощью входим в дух и смысл духовного сопротивления. Я уже не говорю о молитве перед Таинством Причастия, в которой звучит от 1-го лица: "Верую, Господи, и исповедую..."
Сегодня мне сказали про эту историю, что это самый настоящий дух язычества, с которым ничего уже не поделаешь, если человек, впустивший его в себя, так самоуверен и так самолюбив, что у него даже мысли не возникает, что он может быть не прав. Что скажете на это? Может, я здесь чего-то не уловила и дело не в магическом отношении к обрядовой стороне жизни церкви, не в духе невежества:(((
не лучше ли напрямую обратиться к Богу и в личной молитве спросить у Него: Господи, есть ли на замужество воля Твоя? - она возмутилась: вы что! Как это можно! Ведь только священник как посредник между Богом и нами может Его о чем-то просить. А вы ставьте свечку! И никаких молитв дома, вне храма! - безапеляционно повторила она: слушайтесь меня, я человек воцерковленный!
Что тут скажешь, кроме: Господи, помилуй! Значит, это не нам Христос заповедал молиться так: Господи, верую, помоги моему неверию! Или Господней Молитвой "Отче наш". И первохристиане не молились своими словами, из чего потом сформировались молитвы святых, а позже появились молитвословы! И новомученики и исповедники XX-го века не следовали их примеру. Хотя мы знакомимся со многими их молитвами и с их помощью входим в дух и смысл духовного сопротивления. Я уже не говорю о молитве перед Таинством Причастия, в которой звучит от 1-го лица: "Верую, Господи, и исповедую..."
Сегодня мне сказали про эту историю, что это самый настоящий дух язычества, с которым ничего уже не поделаешь, если человек, впустивший его в себя, так самоуверен и так самолюбив, что у него даже мысли не возникает, что он может быть не прав. Что скажете на это? Может, я здесь чего-то не уловила и дело не в магическом отношении к обрядовой стороне жизни церкви, не в духе невежества:(((
Journal information