Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Category:

О гомосексуализме

Из ответов на вопросы во время беседы по христианской этике.
               

Есть врожденные аномалии – влечение к своему полу. Чело­век становится изгоем. Что ему делать? Он хочет любить и быть любимым; это грех, но грех невольный. Сколько истинных тра­гедий у этих несчастных людей! Те же нормальные, которые их жалеют – в чем их вина и грех? Если можно, скажите об отклонении от нормы со знаком минус – неизрасходованности, невостребованности любви. Если в человеке есть избыточность сердца, а не недостаточ­ность, то чтобы вписаться ему в реальные ситуации – какие тут есть ступени и грани сублимации? Что значит испорченные гены и какие отсюда выводы и последствия для потомков? Воз­можны ли здесь варианты?

Свящ. Георгий Кочетков: Видите ли, это вопросы действительно очень серьезные. Да, че­ловек не всегда отвечает за подобные вещи, за аномалии влечения, в частности, к своему полу. То, что происходит, с позиций психоана­лиза, с позиций отвержения в принципе понятия о воле Божьей, о правде Божьей, оправдывается окончательно, и современная психо­логия всерьез считает, что все люди здесь равны, она не видит в этом никакого греха. Вы, может быть, помните, что у Фрейда это называ­ется «полиморфное состояние» человека, т. е. принципиальная воз­можность всякого психотипа человека. Наличие в нем изначала всех такого рода потенций зависит от генотипа и воспитания, и от обсто­ятельств, вправду иногда совершенно случайных и внешних. И это действительно так. От них же зависит то, как дальше пойдет его развитие. Наверное, с позиций общечеловеческого опыта, как и с позиций общих прав человека мы могли бы сказать, что такой чело­век на все имеет право, ведь он часто не отвечает за такого рода аномалии: допустим, если это у него врожденное или пришло как-то извне, а такое часто бывает, и не только в экстремальных ситуа­циях – где-нибудь в тюрьмах, в армии и т. д. Когда неверующему человеку что-то насильно навязывается, то его здесь невозможно ни в чем обвинить. На мой взгляд, это так. Другое дело – по отно­шению к верующим. Человек верующий знает волю Божью, он зна­ет, что есть граница, которую нельзя переходить независимо от того, что в его плоти и в обстоятельствах его жизни находится. Об этом мы только что слышали из 1-й главы Послания к римлянам апосто­ла Павла, и всякий христианин должен из этого делать соответству­ющие выводы. Он не должен давать себе возможности для реали­зации тех тенденций, которые, может быть, в нем и заложены, незави­симо от степени его личной в этом вины. Может быть, он сам и не виноват в этом нисколько, но он должен положить предел всем воз­можностям реализации этих тенденций. Это значит, что он должен свою духовную жизнь поставить выше жизни плотской. Повторяю, неверующий человек не находит в себе для этого сил, и поэтому эти аномалии и грехи во всем мире по мере расцерковления и секуля­ризации народов все чаще и чаще встречаются. Вот вчера, например, по телевидению говорили: в Сан-Франциско половина населения – гомосексуалисты и лесбиянки. Половина миллионного населения го­рода! Вот они уже и не понимают, почему же именно они – «мень­шинство». И их в этом смысле тоже можно понять. В Содоме и Гоморре нам ясно, кто был в меньшинстве, а кто – в большинстве.

[Spoiler (click to open)]

Так что это для многих людей – действительно трагедия, это проблема, иногда целожизненная проблема. Но здесь есть выход из положения. Опять, к сожалению, довольно трудно говорить здесь об этом подробно. Но сегодня я в общем-то уже говорил о том, каким образом люди борются с развратом в себе, а это влечение – сек­суальный, плотской разврат, пусть и невольный. Однако вспомним, что и грехи бывают не только вольные, но и невольные, и все они все равно грехи. Ответственность за них – разная, это верно; будет неодинаковая ответственность за вольные грехи и невольные, но все равно грех остается грехом и все равно ответственность есть ответ­ственность. Я сегодня говорил, что здесь возможны два пути избав­ления от греха: подавление и сублимация, и не случайно одна из записок как раз заканчивается вопросом о сублимации. К большо­му сожалению, фрейдовское понятие о сублимации – очень узкое. К сожалению, я совсем не знаю, насколько вы знакомы со всеми этими теориями, поэтому не могу сейчас говорить подробно. Но, по­вторяю, выход есть всегда, пусть это и не простой путь, путь, требую­щий больших усилий. Иногда на каких-то промежуточных этапах он граничит с компромиссами. Увы, это так. Подробнее говорить сей­час об этом ни в коем случае нельзя, ибо иначе человек может по­думать, что ему чуть ли не все позволено, если как бы позволены компромиссы. Все значительно сложнее, я только констатирую факт, но никому никаких разрешений и благословений ни на что не даю – прошу меня правильно понять. Поэтому я, наверное, все-таки воз­держусь от ответа на вопрос, какие есть ступени и грани сублима­ции, потому что, как мне кажется, в самом этом вопросе проявляется не совсем верное представление о сублимации. Под этой запиской есть подпись, поэтому я знаю, кто ее написал, мы сможем лично по­говорить на эти темы позже.

Мне кажется, что для всех очень важно представлять то, что ска­занное мною может касаться не только того вопроса, который здесь был задан, вопроса о влечении к своему полу, что этот вопрос, в принципе, может быть расширен и на какие-то другие, даже доволь­но многочисленные вещи. Можно, наверное, хотя уже не сейчас, обсуждать вопрос именно выхода, борьбы с плотским развратом. Собственно, это всегда делалось и делается, вся христианская жизнь строится таким образом, чтобы эта борьба была эффективной. Еще и еще раз повторяю, что это совсем не значит, что борьба будет легкой, а в каких-то случаях и быстрой, несмотря на то, что мы не просто признаем, но от каждого требуем понимания того, что без помощи Божьей эта борьба вообще невозможна, иначе она не может быть достаточно эффективной. Даже если ты знаешь о том, что Господь Сам помогает тебе и каждому, тут все равно надо быть трезвенным и понимать, что даже если Дух Божий быстро меняет что-то в человеке, то, во-первых, человек все равно не достигает совершенства сразу и, во-вторых, даже тогда инерционная система души и еще более инерционная система тела, телесная структура человека, меняются совсем не быстро. Да, можно изменить и свою генетику, христианину – можно, так же как можно изменить в чем-то и свое прошлое, а не только настоящее или будущее, да, это можно, но это совсем не просто, это совсем не делается по мано­вению волшебной палочки, это совсем не как в театре, или в цирке, или в сказке.

Что такое разврат (духа, души, тела)

     
Tags: аскеза, вера, грех, катехизация, трезвение, христианство, этика
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments