Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

О справедливости в церкви

"Тот, кто читал Священное писание в полном объеме, помнит, сколь замечательно там раскрыты законы справедливости, и как часто Бог уделяет внимание этим вопросам, и насколько тяжким грехом счита­ется всякое попрание Божьей и человеческой справедливости. За несправедливость человек терпит наказание – вплоть до отлучения от Бога, от Христа. Не случайно притча о Страшном суде так и за­канчивается: «Не знаю вас, делающие беззаконие». В этом и заклю­чается полное, бескомпромиссное осуждение. Человек, который от­ходит от Христа, теряя чувство справедливости, всегда сам терпит ущерб, даже крах.

В Писании не случайно сказано, что Бог грешных не слушает. А к ним относятся и грешники, не знающие пути правды – справедливо­сти. Интересно, что в древности в церкви этому учили. Усвоение прин­ципов справедливости в жизни считалось одним из критериев готов­ности оглашаемых к Крещению. Если человек не научился милосер­дию, не научился праведно относиться к брату, отдавать долги и т.д., то он не считался подготовленным к Крещению, даже если теорети­чески все знал. Самые древние канонические тексты из очень немно­гих критериев готовности к Крещению выделяли именно эти. Внача­ле это может показаться даже странным: ведь эти древние требова­ния справедливости чаще всего в своих корнях еще ветхозаветны. Но что же с того? Церковь не только готовила людей к Крещению, во время оглашения она прививала им и чувство справедливости, т.е. потребность творения правды в отношениях между всеми людьми.

В церкви изначала была своя этика в отношении к любому чело­веку, о чем свидетельствуют все древние памятники. Но в древнос­ти церковь очень активно осуществляла служение всем людям, наи­паче же верным, которое и называлось «диакония» и которое отно­силось в ней как к мужчинам, так и к женщинам. Во многих церквах были диаконы и диакониссы. Это были люди, которые несли и ли­тургическое служение. Но главным в их служении было то, что они помогали нищим, старым, странным, больным и сиротам. Они облег­чали их жизнь, смиряли суровых господ – ведь конечно всегда были люди, которые искушались своей властью.

Диакония была заботой всей церкви. Общим принципом церков­ной жизни было то, чтобы никто из членов общины не остался голодным, холодным, нищим, одиноким. И все христиане знали, что они никогда не останутся таковыми. Это церковью обеспечива­лось веками. Естественно, что в первую очередь – для своих чле­нов. Это было нормально, ибо когда церковь показывала такой при­мер внутри себя, когда сама она шла внутрь, тогда-то и находились в общине силы для помощи другим. У нас же теперь часто совер­шенно противоположная установка: мы все ориентированы на какой-то всемирный и исторический масштаб, нам хочется помогать всем и всегда, но при этом наш ближний, член нашей церкви или наш род­ственник, может часто оставаться алчущим и страждущим.

О. Георгий Кочетков. Что такое страведливость
   

Фра Анжелико. Посвящение Святого Стефана в диаконы.
Раздача милостыни Святым Стефаном
Tags: благотворительность, вера, милосердие, справедливость, церковь, этика
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments