Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Category:

Усилие и насилие

священник Георгий Кочетков
Научиться хорошо различать усилие и насилие в духовной жизни очень важно не только людям, приходящим к вере, но и всем христианам.

Вопрос о насилии и усилии в христианстве – это и нравственный вопрос, и вопрос духовный, и в этом, может быть, какая-то особенная трудность этой темы. Обычно на соотношение усилия и насилия смот­рят только со стороны этической, со стороны нравственной, и ред­ко – со стороны духовной. Хотя мы с вами живем как раз в то время, когда вопросы, касающиеся насилия, являются наиболее актуальны­ми как в глобальном, общечеловеческом, так и в частном, а точнее сказать, личном отношении.

Наверное, многие из вас легко припомнят, что один из важней­ших вопросов, который обычно задается людьми, приходящими к вере, – это как раз вопрос о насилии, о том, насколько оно допустимо в христианстве, в Церкви и насколько оно вообще может быть оправ­дано в христианской истории. Люди много наслышаны о том, что христианская история полна насилия разного рода, им часто указы­вали именно на эту сторону истории церкви как на важнейший аргумент против христианства. Вы знаете, какое множество людей от­рицало христианство только потому, что, как им казалось, оно вос­стает против свободы мысли и науки, как и потому, что оно допуска­ло и допускает в своей среде, от имени Церкви и, таким образом, от имени Христа – насилие (например, инквизицию). Инквизиция ста­ла даже символом злоупотребления исторической церковью автори­тетом Церкви Божьей.

Как известно, формально в православии инквизиции не было, по­этому нам всегда можно было этим обстоятельством воспользоваться, переведя символ в исторические реалии, нам всегда можно было ска­зать: «Что это вы нас, православных, спрашиваете об инквизиции, ведь мы в этом не виноваты». Но это всегда было с нашей стороны ма­ленькой хитростью. Если кто-то из нас не хотел заходить слишком далеко в обсуждении вопроса о насилии в церкви, то этим спосо­бом вопрос можно было отвести. Но это всегда была лишь фор­мальная отговорка, а проблема насилия в нашей христианской исто­рии, как и в нашей современной христианской церковной жизни, оставалась и остается. И эта проблема касается многих из нас, думаю, что так или иначе даже всех здесь присутствующих, и я сегодня по­стараюсь донести это до вашего сознания и вашего сердца.

Однако вопрос о насилии очень непрост, его нельзя разрешить ходульным, упрощенно-схематичным образом, хотя очень часто нас на это провоцирует жизнь, точнее, те шаблоны, те мыслительные схе­мы, которые господствуют посреди многих из нас.

Читать далее
Tags: катехизация, нмц мик, оглашение, христианство, церковь, этика
Subscribe

  • Читаем Второе Послание Тимофею

    Глава 2 Притчи 31 8 Говори за того, кто не может сказать, за права тех, кто бессилен; 9 говори в защиту справедливости, ради прав нищего и…

  • Читаем Второе Послание Тимофею

    Глава 1 Притчи 30 7 О двух вещах прошу Тебя, не откажи в них, пока я жив: 8 пустое и лживое слово удали от меня, не давай мне ни бедности, ни…

  • Читаем Первое Послание Тимофею

    Глава 6 Притчи 29 11 Глупец дает волю гневу, а мудрый дает ему остыть. ... 22 Гневливый вызывает раздоры, вспыльчивый множит злодеяния. 23…

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments