Прот. Сергий Булгаков: "В новейшее время появилась идея "символических книг" или исповеданий православия, которые, подобно символическим книгам в протестантизме, излагали бы, так сказать, догматическую конституцию или основной закон Церкви. Отдельные акты, называемые этим именем (послание восточных патриархов, православное исповедание и пр.), могут иметь большую или меньшую авторитетность, но, тем не менее, по существу они не являются "символическими книгами", которым нет места в православии. Если бы они были, то они должны были бы заменить собою и упразднить живое церковное предание, которое они хотят выражать. Символические книги в протестантизме представляют род учредительных хартий, на основании которых возникают новые церковные общества, которые не только не имеют для себя церковного предания, но и прямо его отрицают. Они и являют собой, строго говоря, начинают церковное предание для протестантских обществ. Очевидно, в таком смысле символические книги несвойственны православию, и то, что известно под этим названием, есть просто ответ православных иерархов протестантам или самоопределение, данное православием в отношении к данному исповеданию, т.е. прагматически - в определенном историческом контексте, и они могут подлежать пересмотру."
Катехео: Православие
Прот. Сергий Булгаков: "В новейшее время появилась идея "символических книг" или исповеданий православия, которые, подобно символическим книгам в протестантизме, излагали бы, так сказать, догматическую конституцию или основной закон Церкви. Отдельные акты, называемые этим именем (послание восточных патриархов, православное исповедание и пр.), могут иметь большую или меньшую авторитетность, но, тем не менее, по существу они не являются "символическими книгами", которым нет места в православии. Если бы они были, то они должны были бы заменить собою и упразднить живое церковное предание, которое они хотят выражать. Символические книги в протестантизме представляют род учредительных хартий, на основании которых возникают новые церковные общества, которые не только не имеют для себя церковного предания, но и прямо его отрицают. Они и являют собой, строго говоря, начинают церковное предание для протестантских обществ. Очевидно, в таком смысле символические книги несвойственны православию, и то, что известно под этим названием, есть просто ответ православных иерархов протестантам или самоопределение, данное православием в отношении к данному исповеданию, т.е. прагматически - в определенном историческом контексте, и они могут подлежать пересмотру."
-
16 июля отошёл ко Господу иеромонах Михаил (Арранц) (1930–2008)
Иеромонах Мигель Арранц-и-Лоренцо – литургист, доктор церковных восточных наук, магистр богословия, один из лучших в мире специалистов по…
-
Отошёл ко Господу протопресвитер Виталий Боровой (1916–2008)
Доктор богословия, историк церкви, дипломат, один из самых ярких деятелей Русской православной церкви во второй половине XX – начале XXI…
-
15 января завершил свой земной путь Оливье Клеман (1921–2009)
Оливье Клеман в сознательном возрасте принял православие, обратившись к евангельскому тексту после чтения Рильке, а затем – прочитав Ф.М.…
Journal information