Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Магия, ведовство, колдовство бывают и в области духовной

"Теперь, давайте подумаем, а есть ли магия в области духовной? Может ли быть такая магия вообще? Да, может. Оказывается, магия может распространяться и в область духа человека и становиться основой всякого зла, которое противоположно добру уже постоль­ку, поскольку добро в корне своем всегда свободно и неформаль­но, ибо определяется духом и несет в себе и с собою Дух от Бога. Добро всегда прекрасно, добро есть воля Божья, добро – от Бога, добро есть Его закон, Его правда, Его заповедь – заповедь и сви­детельство, и Его премудрость.

Свободная воля Божья, как Правда Божья (с большой буквы), дол­жна быть принята свободной волей человека. Это требует призна­ния свободы совести, свободы веры и свободы любви. Я вам уже говорил о том, что буду, хоть и очень кратко, говорить о магии в церкви. Да, иногда с церковью связываются вполне магические пред­ставления. Кто из вас читал о. Павла Флоренского, тот с лихвой найдет это у него. Одно удовольствие познакомиться с этим предметом и в области сакраментологии. В ней мы часто встречаемся с магичес­кими вещами на уровне обыденного сознания, да и не только на этом уровне, когда думаем, что таинства и обряды церкви действуют, как говорят точные на выражения латинские богословы, ех ореoperato. Это означает, что лишь «в силу сделанного дела», в силу внешне созданных физических, душевных и духовных форм может в церкви совершиться таинство. Да, такое дело может быть действен­ным и действительным, но это типичный пример магии. И хотя офи­циально это учение признано только католической церковью, но реально, в жизни, это представление о таинствах сплошь и рядом встречается во всех церквах, к огромному сожалению. Почему к сожалению? Потому что Церковь новозаветная всегда должна быть откровением свободы, что исключает магический подход ко всем ее внутренним сторонам жизни.

[Spoiler (click to open)]

Нечто подобное мы можем видеть и в области экклезиологической, когда мы относимся к какому-нибудь священнослужителю, старцу, духовнику, епископу, или к папе римскому, или к патриарху так, что он непогрешим, безошибочен, как говорится, excathedra, т. е. толь­ко потому, что он исполняет свою должность, в силу своих полно­мочий, поскольку он епископ на данной кафедре. Вы знаете, что так учат католики о папе римском, с чем мы не согласны. Как раз толь­ко с таким магическим подходом мы и не согласны, все остальное нас с католиками, может быть, и различает, но не разделяет. А эти два момента, которые есть явления официально оформленного в цер­кви магизма, они-то до сих пор нас и разделяют, к большому сожа­лению, с западной, католической церковью. Повторяю, и у нас, в пра­вославии, много подобных заявлений, только они официально не оформлены как догматическое учение, за что и слава Богу. Поэто­му мы можем всегда открыто выступать против этих учений в церк­ви, несмотря на широчайшее распространение магического созна­ния среди христиан, особенно современных, в силу упадка духовно­го уровня, уровня образования и просвещения.

Перейдем теперь к следующей проблеме, к ведовству. Это немно­го проще. С ведьмами, конечно, вы встречались, среди ваших знако­мых, наверное, есть очень милые ведьмы или ведьмаки. Это маги и чародеи реже встречаются в жизни.

Что же такое ведовство? Ведовство – это некое знание (под­черкиваю, именно знание – от слова «ведать»), полученное лишь оп­ределенным, как нам представляется, недолжным образом, например насильно, и часто еще специально с употреблением тех или иных магических средств, что и называется колдовством. Как видите, все просто. Если вы хотите получить знание, но употребляете такие сред­ства, вы имеете полную возможность превратиться в ведьм, ведьма­ков и колдунов. А если не хотите, то помните: есть некие средства, которые нам заказаны раз и навсегда. Если же мы это признавать откажемся, то, хотим мы этого или нет, мы станем в ряд такого рода существ.

Само по себе знание не греховно. Более того, вы знаете, что че­ловек призван к Жизни вечной и каждый человек способен ее до­стичь – с Божьей помощью, конечно. В Писании же сказано: «Сия есть Жизнь вечная, да знают (именно "да знают") Тебя – единого истинного Бога и посланного Тобой Иисуса Христа». Но все дело только в том, каким образом это знание обретается. Вы помните, история человечества началась как раз с этого: захотел человек по­знать добро и зло и использовал чуть-чуть не те средства. Далее все и пошло...

Итак, ведовство и колдовство, связанное с такими «недолжными» средствами, есть всегда разврат. Разврат на любом, душевном, физи­ческом и духовном уровне. Разврат как «разворот» за рамки, положен­ные Богом в данных условиях для данного человека или общества.

Теперь соотнесем это с какими-то реалиями. На физическом уровне этот разврат может быть просто телесным развратом. Для вас может быть очень странно, что обычный физический разврат, такой домашний, такой знакомый, оказывается, связан с ведовством. Но кто из вас внимательно читал Библию, тот наверняка обратил внимание на очень специфическое словоупотребление, когда даже о всяких супружеских отношениях говорится с самого начала, с Адама – «и познал» один другого. Никаких других определений не дается, только познание, почти чистая наука.

Почему я об этом говорю? Потому что сейчас люди очень пло­хо понимают, что такое разврат на физическом уровне. То есть они что-то знают об этом и думают: «Вот то-то и то-то кто-то считает развратом. Может быть, на основании Библии, а может, еще на каких-то основаниях, пойди разберись». Предположим, что даже на осно­вании Библии. Однако и тогда люди внутренне не понимают, почему это плохо. Однажды мы уже касались этого вопроса, поэтому я не буду повторяться. Но думаю, что каждый из вас легко сам этот мо­мент додумает для себя так, чтобы сделать практические выводы.

Есть, конечно, и некое душевное ведовство и колдовство, как след­ствие некоего «выведывания», подглядывания, подсматривания за жизнью другого с целью изменить его чувства, мысли, направление воли, завладеть или злоупотребить ими. Меня всегда тоже удивляло, как люди в наше время любят (искренне любят!) выведывать, подгля­дывать и высматривать. Это немного смешно и немного грустно, но всем нам знакомо. Я хочу на все это обратить ваше внимание, пото­му что сказал с самого начала, что не хочу читать теоретических лекций. Хочется, чтобы вы сегодня как-то соотнеслись с теми веща­ми, о которых идет речь. Не только указывая на какие-то истори­ческие примеры или на соседей, а вглядевшись в свою жизнь. Ведь мы говорим о христианской этике и, значит, в первую очередь о себе: чего нам надо избегать, чтобы не впасть в то, что сами осуждаем.

Есть, конечно, и духовное ведовство. Это всякого рода духоведение, легко забывающее о средствах достижения своих целей и о том, что не все духи – от Бога. Как раз ведьма и ведьмак подчинены «ду­хам злобы поднебесным, мироправителям тьмы века сего», т. е. мира сего, мира, лежащего во зле. И основано такое духоведение, не раз­личающее, не испытывающее духов – «от Бога ли они», – на лож­ной вере, ложной надежде, ложной любви или на падшей свободе, т. е. на произволе.

Мне очень хотелось бы сегодня довести это до вашего сведе­ния, потому что иногда люди сомневаются: а может ли быть вера ложной? Ведь теперь почти каждый день мы это слышим: «Главное –  во что-то верить». Меня всегда в таких случаях удивляет: как же люди забыли о главном? Да, вера – это хорошо, и без веры чело­век погибает всячески, даже и физически, – это правда. Но главное –  верить не вообще, ибо нет на земле неверующих людей, а иметь истинную веру, веру Божью святую, не ложную.

Тут я хотел бы еще заметить, что все, о чем мы ныне с вами гово­рили – магия, ведовство и колдовство, – не просто реальные вещи, но вещи, требующие при своей реализации огромного труда. И культ труда (не так давно еще утверждали, что «труд создал человека») очень связан, внутренне связан с магией, ведовством и колдовством. Мы уже понимаем, что тем самым он связан и с «научным» миро­воззрением, покуда наука прямо связана с магией в своих корнях. Но подчеркиваю, труд, когда он становится предметом культа, – сложная и опасная вещь в жизни человека, потому что он связан именно не со служением Богу и ближним, которое всегда свободно, ибо благодатно, а с необходимостью и несвободой, и тогда он за­бирает много сил."


   
Магия, ведовство, колдовство, вампиризм
   
Tags: грех, катехизация, наука, нмц мик, оглашение, свобода, суеверия, христианство, этика
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments