Нам очень понятна эта заповедь, ибо все мы знаем, что как Бог свят, так свято и Его имя, которое всегда является именем эзотерическим, глубоко внутренним, являющим, открывающим саму суть Божьей жизни, точнее только приоткрывающим ее (поэтому отождествлять Бога с Его именем, как некоторые это делали вплоть до XX в., неверно, если мы не хотим впасть в магию имени).
Быть святым – значит быть отделенным от этого мира, мира, лежащего во зле, от мира сего, который являет собой смешение добра и зла, света и тьмы. Имя Божье свято, и оно также должно быть отделено от обыденности. Бывает очень тягостно слышать, когда люди используют имя Божье совершенно без всякого смысла, когда оно по-настоящему поминается всуе, как будто за ним ничто и Никто не стоит и стоять не может. Ведь мы же представляем, что было бы, если бы мы называли своего ближайшего старого друга или почитаемого всеми своего отца просто так, разбалтывая и выбалтывая его имя при всех, тем самым «девальвируя» его, особенно в его личном присутствии. К тому же мы бы заставили его каждый раз при упоминании своего имени оборачиваться. Но всегда оказывалось бы, что все это просто так, зазря, для похвальбы, всуе. Это стало бы трагедией в наших отношениях с близкими людьми. А тем более это может обернуться трагедией в отношениях человека с его Богом."
Journal information