Оригинал взят у priestpyotrboev в Кто для меня Адельгейм?!.
Сегодня многое сказали об отце Павле, но главного так и не поняли ни те, кто ругали, ни те, кто восхваляли...
Отец Павел - исповедник. Это человек, который за свою веру пострадал, претерпел, отсидел срок. А находясь по ту сторону забора, не сломался, и даже окреп. Да, он критиковал некоторые положения современной иерархии. И многим внутри Церкви это не понравилось, а многие снаружи ударили в ладоши.
Первые забыли о том, кто такие исповедники и насколько трепетно было к ним отношение в истории. Он имел полное право вскрывать то, в чем видел изъян и говорить о том, что считал насущным. В первые века христианства предателей веры, желавших вновь войти в Церковь, стать числом народа Божьего, принимали именно исповедники, а не священники. Такое у них было право, заслуженное страданиями и мучениями. Именно поэтому у него было право говорить о том, что нужно изжить, что наслоилось в период охлаждения веры. В советское время народ был в страхе, рассеян, и именно иерархия сохраняла Церковь, а теперь так трудно это вывести из организма церковного. И он пытался, старался, мог.
Вторые ударили в ладоши, думая, что нашли человека, который отвернулся от исторической Церкви, но ошиблись, забыв, что потому и критиковал, что верил в Церковь Божью и любил Её как дар Божий, и поэтому стремился сделать всё, чтоб сохранить её в первозданности и в соответствии с планами Божьими. Он был не либералом внутри Церкви, а настоящим Её сыном, а она ему - Матерью. Он не был в числе тех, кто не берут на себя ответственность, а только тычут пальцем со стороны. Он был тем, кто переживал за грехи тех, кто именует себя верующими церковными людьми, и верил в живую Церковь людей, которую ведет Бог.
Прими, Господи, исповедника Твоего, а нам не дай забыть его подвиг и его любовь к Тебе и Твоей Церкви!
Journal information