- Как вы решили стать катехизатором?
В.И. Якунцев: Даже и мечтать не мог. Но пришло время, и предложили вести огласительную группу. Было это в 1995 году. Очень много народа хотело оглашаться, и групп было много, а катехизаторов не хватало.
Вести катехизацию группы мне, конечно, хотелось бы (до этого я был помощником катехизатора), но я даже и не мог предположить, что такое возможно. До этого времени, до 1995 года, мне всегда казалось, что катехизатор, которому я помогаю, - это какой-то небожитель, который непонятно каким образом находит как бы из ничего ответ на вопрос оглашаемого - одновременно и очень простой, и очень живой, и очень действенный. И я такой - совершенно особой - способности в себе абсолютно не обнаруживал, поэтому думал, что могу только помогать.
Вот так началось моё делание на ниве катехизации и с тех пор, с 1995 года, оно не прерывалось.
Сергей Нестерович (Гомель): Служение катехизатора, как и миссия, и катехизация в церкви, - всегда дар и плод общей жизни. Необходимость и возможность делиться верой обретаются в сердце каждого верующего человека, но качество свидетельства зависит не столько от наличия желания, сколько от плотности, единства жизни во Христе. Отсюда, невозможно решить и стать катехизатором, важно быть причастным к духовному движению, которое вовлекает человека в общий труд (именно таково значение греческого слова «литургия»). И здесь остается откликнуться на призыв и не мешать Богу действовать.
Ольга Синицына: Решение быть катехизатором родилось не у меня первой, а у старших, которые видели, что я могла бы помогать другим людям в научении жизни по вере, и говорили, что мне нужно к этому служению готовиться. Я приняла их совет в доверии и стала готовиться.
- Как вы готовились к этому служению?
Journal information