Епископ Александр (Семенов-Тянь-Шанский):
"Святые это те люди, в которых исполнилось назначение человека, в которых осуществилось богоподобие и образ Божий воссиял в своей первоначальной чистоте. Ради приобщения к жизни Господа Иисуса Христа, Который “Един Свят”, все христиане в Новом Завете и в Литургии носят название “святых”. Святость христианина не в собирании как можно большего числа “заслуг” перед Богом, но в углублении сознания, что “Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” (1 Тим. 1,15).
Святые это те, кто через покаяние стали храмом Святого Духа, непреложно соединились с Господом Иисусом Христом, усыновлены Богом-Отцом, вошли в Царство Пресвятой Троицы, обожились и стали способны к единству в любви с Богом и со всеми, кого к тому предызбрал Бог. Пути святости многоразличны, как и мера святости и блаженства святых, но есть некоторый таинственный рубеж, когда человек становится уже неспособных! катиться к вечной гибели, а может только, пусть и неровно, подыматься; и этот рубеж перешли святые.
"Святые это те люди, в которых исполнилось назначение человека, в которых осуществилось богоподобие и образ Божий воссиял в своей первоначальной чистоте. Ради приобщения к жизни Господа Иисуса Христа, Который “Един Свят”, все христиане в Новом Завете и в Литургии носят название “святых”. Святость христианина не в собирании как можно большего числа “заслуг” перед Богом, но в углублении сознания, что “Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” (1 Тим. 1,15).
Святые это те, кто через покаяние стали храмом Святого Духа, непреложно соединились с Господом Иисусом Христом, усыновлены Богом-Отцом, вошли в Царство Пресвятой Троицы, обожились и стали способны к единству в любви с Богом и со всеми, кого к тому предызбрал Бог. Пути святости многоразличны, как и мера святости и блаженства святых, но есть некоторый таинственный рубеж, когда человек становится уже неспособных! катиться к вечной гибели, а может только, пусть и неровно, подыматься; и этот рубеж перешли святые.
Число святых нам неведомо. Не все святые прославлены или явлены сознанию Церкви, но явленные святые даются нам в помощь, как образы богочеловеческой жизни, как новое живое слово Божие к нам. Они как светильники призваны освещать наш путь, но светят нам не своим, а Христовым светом, светом Его Божественной любви. Святые являются для нас не только живым примером истинной жизни, но помогают нам молитвой и внушением, иногда прикрытым, а иногда и явным. В богослужебной, молитвенной жизни Православной Церкви их значение необычайно велико, в особенности же при совершении Божественной Литургии".
Journal information