
Если Андрей Александрович БАВЫКИН - прихожанин Заостровского храма в пятом поколении, то его дочь - Татьяна Андреевна должна быть прихожанкой Заостровского храма в шестом поколении...
Так и было целых 20 лет.
Таня пришла в храм вместе с папой, когда ей исполнилось шесть лет. Ходила на службы, причащалась. Когда стала старше, то стала ходить на исповедь, потом в Воскресную школу.
4 месяца назад "Русская народная линия" руками своих постоянных авторов - протоиерея Евгения СОКОЛОВА, иеромонаха ДАНИИЛА (Плотникова) и игумена ФЕОДОСИЯ (Нестерова) стала писать о постоянных заостровских прихожанах, как "о еретиках, раскольниках, сектантах, чудовищных лжецах и врагах Церкви".
При этом авторы "Русской народной линии" брали мнения нескольких недовольных жителей Заостровья и дополняли их своей фантазией. Впрочем, о качестве этого ресурса недавно высказался ответственный редактор "Журнала Московской Патриархии" Сергей ЧАПНИН: ""Русская народная линия" – это ресурс, где постоянно лгут, где совершенно недостойную позицию занимают и главный редактор и основные сотрудники редакции..."
В первые дни кампании Татьяна Андреевна была ошеломлена. Она ещё на что-то надеялась и поэтому написала небольшой текст. Ей хотелось сказать одно: "Я коренная жительница Заостровья, постоянная прихожанка Сретенского храма. В отличие от вас знаю ситуацию не понаслышке. Выслушайте и меня". Текст был опубликован, но ни на что не повлиял.
11 января 2013 года митрополит Архангельский и Холмогорский ДАНИИЛ перевёл прежнего настоятеля о. Иоанна ПРИВАЛОВА "под надзор" в Кафедральный собор.
Узнав об этом решении, Татьяна Андреевна посоветовалась с папой. Обсудив ситуацию, они приняли трудное для себя решение покинуть родной храм. Ведь если для назначения нового настоятеля потребовалась клеветническая кампания для устранения прежнего настоятеля, то оставаться в храме - значит одобрять и поддерживать ложь и клевету. Их христианская совесть с этим не смогла примириться.
Сегодня мы публикуем текст Татьяны Андреевны как документ времени.
***
Когда в 1993 году настоятелем храма был назначен о. Иоанн, мой отец, коренной житель Заостровья, через какое-то время стал прихожанином храма. С ним стала ходить и я. Мне тогда было 6 лет. Сейчас мне 26. Через какое-то время мой папа стал алтарником в храме, до настоящего момента им и является. Нам было больно читать статью, которая была выложена на сайте «Русская народная линия», в которой наш храм, о. Иоанна и всю нашу общину оклеветали. Больно от того количества неправды, которая была в статье.

С самого детства и сейчас я чувствую большую заботу, любовь о. Иоанна к нам, его прихожанам. Такую же заботу и любовь я всегда чувствовала и чувствую среди братьев и сестер, которые никогда не оставляли в трудной ситуации, в искушении. Эта любовь меня всегда грела и сейчас греет. И поэтому слова из статьи «любви там никогда не было» - это ложь.
В нашем храме всегда было много бабушек, около 15 человек, детей тех, кто служил в этом храме в годы репрессий или просто прихожанок с более чем 30-летним стажем, которые всегда заботились о храме еще в советские годы. Сейчас многие из них отошли ко Господу. Они, постоянные прихожанки храма, очень любили о. Иоанна, заботились о нем, поддерживали его. Для наших бабушек и для восстановления памяти о священниках, служивших в нашем храме и прихожанах, отстоявших его в годы советской власти, нашими прихожанами большими трудами была собрана выставка, которая рассказывает о жизни Заостровского прихода в XX веке. Она действует в храме и сейчас. А недавно была собрана другая выставка - «Неперемолотые: опыт духовного сопротивления на русском севере», в которой рассказывается история многих храмов Архангельской епархии в годы репрессий советской власти.
Все наши старшие сестры, когда мы прочитали им статью, были возмущены, другого слова я не подберу, клеветой, которая была высказана против дорогого им батюшки, против храма.
Как человек, выросший в Заостровье и знающий почти всех его жителей, хотела бы сказать, что ведущих активную церковную жизнь в селе - чуть больше сорока человек, из них около тридцати - это постоянные прихожане нашего храма, есть и молодежь. Остальные ездят в городские храмы. В этом их никто никогда не осуждал, человек сам выбирает храм, к которому лежит его сердце. Почему тогда в статье на «Русской народной линии» было написано о том, что верующие жители Заостровья не могут посещать наш храм, когда большинство из них - наши постоянные прихожане? И почему те, кто давал интервью для статьи, выдают себя за всех заостровских прихожан?
1-2 января 2013 года, с. Заостровье
Journal information