Диагноз поставлен, больной есть. Но нуждается ли он в исцелении? 14 декабря 2012 г. в Российском государственном архиве социально-политической Истории (РГАСПИ) прошла знаковая конференция: «Государство и личность: уроки прошлого и конструирование будущего». На конференцию собрались историки, политологи и философы семи стран — России, Германии, Чехии, Польши, Франции, Швеции и США, — являющиеся признанными специалистами в области изучения самых разных проблем тоталитарных режимов. По сути дела, если говорить медицинским языком, собрались лучшие диагносты, те, кто ставит диагноз на основе внимательного и всестороннего изучения истории болезни общества. Исследования Игоря Яковенко (РГГУ), Бориса Дубина («Левада-центр»), Андрея Пелипенко (Российский институт культурологии), Сергея Журавлёва (Институт российской истории РАН), Александра Ватлина (МГУ), Олега Лейбовича (ВШЭ), Ольги Малиновой (ИНИОН РАН), других отечественных и зарубежных учёных, таких как Карл Шлегель (Университет Виадрина, ФРГ), Штефан Волле (Музей истории ГДР, ФРГ), Ян Берендас (Центр современной истории, ФРГ) заслуживают доверия. Это — специалисты. РГАСПИ, в стенах которого и состоялся научный форум, является одним из учредителей самой известной серии книг, посвящённой научному осмыслению недавнего советского прошлого — «История сталинизма». В этой серии вышли десятки интереснейших монографий, введены в научный оборот сотни редчайших документов, сделаны, наверное, важнейшие выводы, развенчивающие целый ряд советских мифов. И что же? Пробудилось ли российское общество, втянутое в капкан гламурной культуры и «беспроблемной истории»? Усвоены ли уроки истории современной российской властной элитой, стыдливо отворачивающейся от самых смердящих язв советского прошлого? До конца ли понимает церковное руководство серьёзность проблемы тоталитарного сознания, сохранившегося в системе антисектантской работы? Кстати о Церкви на конференции не было сказано ни одного слова. Никто не вспомнил новомученников и исповедников Российских, вообще опыт духовного сопротивления безбожной власти, ибо видимая обществу современная церковная, а точнее, псевдоцерковная жизнь, представленная активной антисектантской репрессивной деятельностью всевозможных центров, кафедр и комитетов, поиском врагов «истинного православия», часто имеет явные признаки тоталитарной идеологии и практики. |
Конференция: «Государство и личность: уроки прошлого и конструирование будущего»
-
25 ноября мученически завершил свой земной путь протоиерей Александр Глаголев (1872–1937)
Известный киевский пастырь родился под Тулой. После окончания Киевской духовной академии там же преподавал и в двадцать восемь лет возглавил…
-
4 декабря 1966 г. отошёл ко Господу протопресвитер Николай Афанасьев
Протопресвитер Александр Шмеман о своём учителе – к дню памяти отца Николая С уходом от нас отца Николая Афанасьева рвётся еще одна нить…
-
Читаем Послание Евреям
Глава 10 23 Будем непоколебимо держаться неизменного исповедания того, на что мы надеемся, потому что верен Давший обещание. 24 Будем внимательны…
Journal information