Все христианство (нужно ли это доказывать?) основано на вере в воскресение Христово, на вере в то, что хотя бы один раз в нашей земной истории, в нашем земной мире смерть была побеждена и мертвый воскрес. И если нет этой веры, то, в сущности, от христианства остается некое общее учение о любви, о добре, о прощении – учение, которое можно найти в других религиях и других философиях. Остается рассказ об удивительном, ни на одного другого непохожем человеке, но который – в том то и все дело – в главном ошибся, ибо сказав: «И в третий день воскресну» (Матф.16:21) – не воскрес. Остается рассказ о неудаче, провале и, наконец, обмане. А ведь быть христианином с самого начала означало верить именно вот в эту неслыханную, невозможную и тем не менее реальную, реально совершившуюся победу над смертью. «Если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то вера ваша тщетна» (1Кор.15:14). Если все это так, тогда все в христианстве зависит от вопроса: как же можно поверить? Никто из нас своими глазами не видел Воскресшего, не трогал Его руки, не прикасался к пронзенному копьем ребру Его, однако именно об этой вере сказано: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).Итак, как же поверить? Сослаться на опыт других людей, на то, что так учит Церковь? Да, конечно, но все же это еще не наша, не моя вера. А между тем, нам все время твердят, что всякое знание основано на доказательствах, нас все время учат, что, в сущности, Фома Неверный был прав, отказавшись верить без доказательств, без прикосновений. Да и Сам Господь не осудил его, Сам предложил ему проверить реальность Своего присутствия прикосновением к Нему. И все же, говорит Господь, «блаженны не увидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).
Как же можно поверить?
Все христианство (нужно ли это доказывать?) основано на вере в воскресение Христово, на вере в то, что хотя бы один раз в нашей земной истории, в нашем земной мире смерть была побеждена и мертвый воскрес. И если нет этой веры, то, в сущности, от христианства остается некое общее учение о любви, о добре, о прощении – учение, которое можно найти в других религиях и других философиях. Остается рассказ об удивительном, ни на одного другого непохожем человеке, но который – в том то и все дело – в главном ошибся, ибо сказав: «И в третий день воскресну» (Матф.16:21) – не воскрес. Остается рассказ о неудаче, провале и, наконец, обмане. А ведь быть христианином с самого начала означало верить именно вот в эту неслыханную, невозможную и тем не менее реальную, реально совершившуюся победу над смертью. «Если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то вера ваша тщетна» (1Кор.15:14). Если все это так, тогда все в христианстве зависит от вопроса: как же можно поверить? Никто из нас своими глазами не видел Воскресшего, не трогал Его руки, не прикасался к пронзенному копьем ребру Его, однако именно об этой вере сказано: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).Итак, как же поверить? Сослаться на опыт других людей, на то, что так учит Церковь? Да, конечно, но все же это еще не наша, не моя вера. А между тем, нам все время твердят, что всякое знание основано на доказательствах, нас все время учат, что, в сущности, Фома Неверный был прав, отказавшись верить без доказательств, без прикосновений. Да и Сам Господь не осудил его, Сам предложил ему проверить реальность Своего присутствия прикосновением к Нему. И все же, говорит Господь, «блаженны не увидевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29).
-
Димитриевская родительская суббота
Димитриевская родительская суббота – один из основных поминальных дней…
-
Стефан Домусчи, священник: «Мы падаем поодиночке, а спасаемся всегда только вместе» - Ася ЗАНЕГИНА
"В древности люди могли собраться где угодно, потому что собрание освящало место, а не место освящало собрание, а у нас сегодня место освящает…
-
11 августа отошёл ко Господу протоиерей Георгий Флоровский (1893–1979)
Один из создателей Русского религиозно-философского общества в Праге, участник знаменитого первого съезда Русского студенческого христианского…
Journal information