Он воскрес! (adam_a_nt) wrote,
Он воскрес!
adam_a_nt

Выставка в Волгограде

Оригинал взят у volganastya в post
О том, что в Волгоград привезут работы художника-акварелиста Сергея Андрияки и его учеников, было известно еще в конце августа. Выставка открылась 5 сентября, а сегодня 54-летний народный художник РФ провел в выставочном зале музея изобразительных искусств имени И.И. Машкова (Чуйкова, 37) мастер-класс. Внезапно оставшись на два дня без заданий по переводам, я решила отдохнуть от ноутбука и посетить это мероприятие, заодно вытащив из дома еще одну представительницу фриланса - vinni_pushinka. В живописи я не разбираюсь совершенно, поэтому на моё мнение ориентироваться не советую.
DSC_0680

Судя по количеству журналистов, платить было совсем не обязательно. Однако доставать волшебное удостоверение я не стала, честно направившись к кассе. Как и недействительный студенческий билет, который, скорее всего, всё равно сэкономил бы 20 рублей (30 против 50-ти). Кто больше интересовал прессу - художник или VIP-персоны (и.о. главы администрации Волгограда Владимир Собакарь, министр культуры Волгоградской области Виктор Гепфнер, кто-то ещё, кого я не идентифицировала) - сказать сложно.
DSC_0639
До официального начала встречи оставалось несколько минут, достаточно, чтобы, не вникая в тонкости, пробежать у 50 картин. Графика - авторства учеников, акварельные натюрморты и пейзажи - мастера. Анютины глазки, арбуз, сирень, ромашки, старые книги возле горящей свечи, интерьеры странных комнат, проталины, макушки церквей и покосившиеся домишки... Не было такого, знаете, "Ах!", как, например, когда я была на выставке Андрея Выстропова, "Одиночество" которого потом долгое время украшало рабочий стол моего компьютера в "Областных вестях". С другой стороны, наверное, пейзажам и натюрмортам сложнее вызвать восторженные эмоции, не стоит от них этого требовать. Отметили, что ожидали увидеть более тусклую, плосковатую акварель, а она оказалась многослойной, яркой, передающей игру света и тени.
DSC_0634
Бродим, перешёптываемся, сумка с фотоаппаратом болтается на плече, доставать не хочется из-за пресловутого отсутствия "Ах!" Останавливаемся где-то около арбуза, вдруг к нам подходит сотрудница выставочного зала и торжественно оглашает с нотками заботы о неразумных: "Девочки! Андрияка приехал!" Лениво двинулись в сторону входа, где художника уже окружила толпа жаждущих. Я в очередной раз порадовалась, что не работаю, мне не нужно распихивать всех локтями и рыться в бездонных глубинах аляповатой сумки в поисках диктофона.
DSC_0630
Сергей Николаевич в окружении свиты из обозначенных выше VIP-персон отправился по залу рассказывать про картины. За ними семенили журналисты и другие посетители выставки, вооружившись планшетами и камерами мобильников. Я шла позади, слова долетали не все, кое-что пришлось потом переспрашивать у протиснувшейся ближе vinni_pushinka. Оказалось, на огромном "Натюрморте с фарфором" можно рассмотреть несколько оттенков белого, все они нарисованы, сохранился совсем маленький кусочек, где оставлена незакрашенная бумага. Оригинал картины с желтыми лилиями украли в Германии, поэтому в Волгограде выставлена плоттерная копия. Рассказывая об истории "Зеленой гостиной в Дарлингтоне" (была написана за два дня), автор поражался нежеланию англичан перерабатывать спеющие в садах фрукты. Покупают, мол, в супермаркетах всё, а у них под окном айва на машины падает, странные люди. vinni_pushinka добавила, что не представляет мисс Марпл с тазом нарезанных на варенье яблок.
DSC_0662
Цветы, по словам художника, рисовать легко, гораздо сложнее - темные листья. Энергосберегающие лампы для работы не подходят, в идеале нужно писать при естественном освещении. Если не получается, стоит запастись лампами накаливания помощнее. Мастерская Андрияки забита лампочками мощностью 200 и 300 Вт. После небольшой экскурсии и непродолжительного пения неких дам в длинных черных платьях VIP-персоны во главе с гостем отправились на второй этаж, там (вроде бы) размещена выставка "Магия Африки", где провели около получаса. В это время мы слонялись туда-сюда, в зале расставляли мольберты и готовились к проведению мастер-класса. Какая-то женщина постоянно теребила своего стеснительного сына-подростка, чтобы тот подошел ближе. Не заметила, оказался ли он потом в числе рисующих за мольбертами.
DSC_0658
Вернувшись, художник достал бумагу, петербургские краски и кисти. Те стеклянные банки с водой, что я видела, были обычными, из-под майонеза "Провансаль", как у меня в детстве. Правда, не, у меня чаще оказывались граненый стакан или синяя пластмассовая кружка. Желтый букет был приготовлен заранее, тут гость тоже немного поворчал, обидевшись на продавщиц, оборвавших почерневшие лепестки "чтобы цветы дольше стояли", не понимая предназначения букета для искусства. Итоговых результатов творчества мы ждать не стали, слишком утомительно было стоять, заглядывая за спины рисующих. Судя по увиденному разнообразию, все слушали, но рисовали так, как умели, не следуя советам мастера.
DSC_0672
Части сидящих, впрочем, удавалось увидеть только спину художника. В любом случае, он и не водил кистью нарочито медленно, работая в привычном темпе. "Нужно делать карандашный набросок, браться за кисти можно только когда вы целиком представляете композицию на листе. Сегодня на это нет времени. Начинайте с тех цветков, которые ничем не закрыты, с первого плана, ни в коем случае не с фона", - говорил гость, а на листах слушающих, совершенно в разных местах, появлялись зеленовато-желтые кляксы-лилии...
DSC_0676
DSC_0678

Tags: волгоград, выставки, искусство, красота, культура
Subscribe

promo adam_a_nt august 25, 2016 14:20 1
Buy for 20 tokens
Вроде бы дата не круглая, а для меня - символическая. Ровно половину этого срока, 13 лет, я в Преображенском братстве =) Когда я впервые увидела братство, а это было на одном из соборов, то после личного знакомства с братьями и сестрами у меня постепенно поменялось понимание Церкви, церковной…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments